Специалисты проверяют безопасность рыбинского шлюза

Центральным управлением государственного речного надзора начата плановая проверка ФГБУ «Канал имени Москвы», к объектам эксплуатации которого относится, в том числе, и рыбинский шлюз.

Рыбинскому шлюзу в этом году исполнилось 75 лет со дня ввода в эксплуатацию. 2 мая нынешнего года на шлюзе произошла авария, из-за которой половина Ярославской области оказалась под угрозой смыва и затопления. Для устранения этой аварии в течение пяти суток работали 50 специалистов.

Шлюз вблизи Рыбинской ГЭС работает по принципу двухкамерных резервуаров. В них поступает половина всего объёма воды из водохранилища. Вода постепенно переливается из одной камеры в другую, а затем суда спускаются в Волгу. Наличие второй камеры позволяет сэкономить время при прохождении шлюз. Перепад воды в них составляет 18 метров, их длина – 300 метров, а ширина – 30. Ежедневно десятки судов проходят через рыбинский шлюз. Камеры шлюза были созданы таким образом, что позволяют заходить в Волгу судам даже морского типа.

Первый капитальный ремонт рыбинского шлюза осуществлялся еще 2008 году; меняли старые изношенные ворота на новые, которые держатся на бетонных устоях. Это как дверь, которую навешивают на дверной косяк. Чем крепче косяк, тем сложнее выбить дверь. И когда ворота шлюза повесили, то выяснилось, что сами «косяки» до предела изношены и, как говорится, ходят ходуном. Проще говоря – ворота поставили новые, тяжелые, а косяки оставили старые еще сталинских времен. Потом выяснилось, что вода давит на ворота неравномерно. И в том месте, где «дверь» плотно прилегает к «косяку», нагрузка превышает проектную! Все это стало известно, когда подрядчик не смог добиться правды у руководства шлюза и обратился к журналистам.

– При неблагоприятных условиях сварные швы могут лопнуть, створка может завалиться и вода из камеры хлынет на нижележащую территорию… – предупреждал в 2012 году главный инженер ЗАО «МорРечСтрой» А.С. Сухманов. – Безопасность работы шлюза не обеспечена. Эксплуатировать особо опасное сооружение в таком режиме нельзя! Более того, при реконструкции пришлось пользоваться документами 1941 года, т.к. новых предоставлено не было.

Каким-то чудом, произошедшая в мае гидродинамическая авария оказалась незначительной. Ворота удержались. Последствия аварии устранили. Но что будет дальше?

В региональном управлении МЧС сообщают, что во время нынешней проверки специалисты оценят объект с точки зрения обеспечения безопасности эксплуатации гидротехнического сооружения.  В рамках проведения проверки  Главным управлением МЧС России по Ярославской области организовано взаимодействие с надзорной организацией.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page