Юрию Итину в Мосгорсуде дали поблажку

6 сентября Мосгорсуд признал законным продление ареста фигурантам дела «Седьмой студии» — Нине Масляевой, Юрию Итину и Алексею Малобродскому. Апелляционная инстанция оставила без изменений меру пресечения каждому из них. Бывший генеральный продюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский и экс-бухгалтер Нина Масляева до 19 октября останутся в СИЗО. Бывшему директору «Седьмой студии» Юрию Итину ( и экс-директору ярославского Волковского театра – Прим. ЗК) суд лишь смягчил условия домашнего ареста — ему разрешили гулять. Всех троих вместе с режиссером Кириллом Серебренниковым обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере — в хищении бюджетных средств, выделенных на постановку спектаклей в рамках проекта «Платформа». Все, кроме Масляевой, свою вину отрицают.

Защищающий Итина адвокат Юрий Лысенко попросил, чтобы его клиенту разрешили общаться с родственниками. По решению суда Итин не может с ними общаться — так как они проходят свидетелями по делу «Седьмой студии». Как рассказал его адвокат, к Итину из Крыма специально приехал его 79-летний отец. Но он также был вызван на допрос и перешел в статус свидетеля. Лысенко попросил суд разрешить его клиенту ежедневные прогулки и посещение поликлиники — у Итина гипертония второй стадии. «Бывшим губернаторам и министрам разрешают прогулки, одному из участников данного дела разрешают прогулки, чем Итин от них отличается?» — спросил у суда адвокат.

Адвокат Малобородского  Карпинская заявила, что Нина Масляева оговаривает себя и других участников процесса, а следствие оказывает на бывшего бухгалтера давление. «Чтобы она меняла адвокатов, чтобы отказывалась от жалоб. Вы хотите сидеть в СИЗО?» — обратилась к Масляевой адвокат. Карпинская напомнила, что на последнем допросе бывший бухгалтер заявила, что «Седьмая студия» была создана специально с целью хищения бюджетных средств.

«В этом деле нет преступников, просто Нина Масляева стала слабым звеном. Если бы не было ее показаний, следствию не на чем было бы основывать свое обвинение», — сказала Карпинская.

Алексей Малобродский заявил, что его гражданские права попираются с самого начала процесса. «Организованная группа следователей глумится над законом, практикует ложь и запугивания, — сказал Малобродский. — Мою жену сделали свидетелем по делу, и нам отказывают в свиданиях и телефонных разговорах. Наложен запрет на наше имущество, у супруги забрали ноутбук и планшет. Какая у этого цель? Заставить меня, как и Нину, давать показания против себя и других? Но этого не будет», — уверенно сказал Малобродский. Он добавил, что не будет участвовать в любых следственных действиях — в наручниках, и сказал, что готов сотрудничать со следствием, но не будет оговаривать своих коллег.

После него слово взял Юрий Итин. «После таких глобальных вопросов не хочется опускаться до просьб, которые мы подготовили с моим адвокатом, я понимаю их несоизмеримость», — сказал он и попросил суд разрешить ему видеться с отцом.

Судья Борисова решила оставить меру пресечения без изменений всем троим. Небольшую поблажку получил только Итин — ему разрешили ежедневные прогулки с десяти утра до полудня.

По материалу Интернет-издания «Медуза» ( в сокращении).

На снимке: Юрий Итин (справа).

Фото Глеб Щелкунов, Коммерсантъ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page