Буря возмущения поглощает мои чувства, когда в очередной раз компания Билайн дурачит всех пользователей, будто люди с золотыми зубами возле подземного перехода. И обидно не за то, что компания это делает, сколько за бездействие тех органов, которые должны это пресекать.
Так получилось, что я, как и многие другие, стал заложником Билайна, объединив в тарифы группы «Все» телефоны близких. Поначалу все было неплохо.
В прошлом году начались аккуратные попытки компании «поставить в позу» своих клиентов.
Прежде всего, был сокращен список подключения дополнитеььных номеров на счет с 5 до одного. Правда, тех, кто уже был подключен, это, вроде, не коснулось. Но это было только прощупывание.
Далее Билайн, перетащивший к себе огромный поток клиентов, был не в состоянии дать обещанные услуги. В Ярославле резко упала скорость Интернета. Люди жалуются, но работники сети всем умело «дуют в уши», создавая видимость решения вопросов.
Органы, так их назовем, следящие за деятельностью компаний сотовой связи, почему-то придерживаются той же позиции и отбрыкиваются от жалоб под любыми надуманными предлогами.
Видя, что народ расстроился, но промолчал в большинстве своем, компания шагнула еще дальше!
В июле месяце нынешнего года Билайн начинает поднимать цены на тарифы. Причем так неуважительно к клиенту, словно на базаре. Пример простой: тариф «Все за 500 архив 2016»
Стоимость тарифа была, судя из названия — 500 рублей. Не буду перечислять плюсы и минусы, скажу вкратце, что я пользовался этим тарифом с подключенными номерами, за которые, как мы договаривались «на берегу», не было никакой абонентской платы.
Вместо обещанной Путиным отмены роуминга Билайн поднимает цены на 10%, о чем рассылает смс. Спустя неделю, увидев, что народ не повалил к конкурентам, приклеил еще и оплату в 3, 33 копейки за номер. И все бы ничего, да только на сайте, при этом, в детальном описании тарифа было сказано, что за номера, подключенные до 12 декабря 2016 года абонентская плата взиматься не будет. Однако, списывать деньги продолжали и только в конце сентября нынешнего года убрали эти позорные строчки, после того, как многие придирчивые граждане им стали указывать на это.
А операторы продолжали кормить абонентов баснями о нестабильности в стране, и в связи с этим о повышение цен в компании за услуги.
И вся эта свистопляска на фоне громких выступлений нашего президента о стабилизации экономики, укреплению рубля и т.д.
Мало того, что компания подняла тарифы на 15% таким базарным, пожалуй, способом,, она и с государством, похоже, играет партию! Давайте разберем такой пример:
Абонентская плата в сутки (теперь уже) 18 рублей 33 копейки, плюс прикрученное содержание дополнительного номера, еще 3 рубля 33 копейки. Итого, в сутки 21 рубль 66 копеек. За 10 дней пользования сетью мы должны бы заплатить 216 руб 60 копеек, верно? Я тоже так думал. Только вот в Билайне почему-то математика иная. Пусть чуть-чуть, но иная. Оказывается, у них эти «трешки», после запятой — в периоде! То есть, на бумаге их нет, а деньги списывают. За 5 дней- 4 копейки, за 10-восемь копеек! Пустячок! Однако, в масштабах всей страны — это Бентли каждый день!
А тариф «Все за 300, архив 2015»? В договоре — 10 рублей. Сделали 11. Пусть! Но если не пользовался связью 1 день, то должен заплатить еще 11, за что? За то, что не пользовался. Приучили и к этому. Но жаден тот начальник… Если ты не пользовался услугами связи несколько дней, то должен теперь заплатить за них!
Это что за идиотизм? У меня под окном ходит трамвай номер 6. Я что, каждый раз, когда он проезжает мимо, должен платить за билет? Для того и тариф такой, чтобы можно было пользоваться по мере нужды или, кому-то, по мере возможности!
Оператор объясняет данный феномен по-своему: абонент должен пользоваться тарифом ежедневно в течении месяца. Почему? Кто и где это написал? Законы, подзаконные акты и, в данном случае, договор, мы читаем буквально.
В детальном описании тарифного плана, который выложен на сайте, в пункте N8 черным по-белому сказано: «При отсутствии денежных средств на балансе телефон блокируется. При блокировке номера абонентская плата не взимается»! То есть просто кто-то шарит по карманам граждан, вводя их в заблуждение!
Словом, и существенные условия договора Билайн изменяет в одностороннем порядке, как захочет, и Закон «О защите прав потребителей», где законодатель четко прописывает невозможность обуславливать одну услугу другой — им не указ!
Так возьмется ли хоть одна контролирующая организация навести порядок в этом мракобесии?
Сергей ЕГОРОВ, депутат Ярославской областной думы V созыва.
1 комментарий для “Шалости от Билайна — читатель возмущен”