Правительство Ярославской области забрало у муниципалов всю рекламу

21 декабря Ярославская областная дума приняла в двух чтениях законопроект о передаче полномочий в сфере рекламы от  муниципальных образований на уровень правительства области.

Соответствующий законопроект был внесен в думу губернатором области Дмитрием Мироновым.  До сих пор вопросами размещения рекламы на своей территории ведали администрации городов и районов области.  С 1 января 2018 года  рекламные места, порядок размещения рекламы и разрешение на ее размещение переходит в ведение правительства области.

Согласно пояснительной записке к законопроекту  такие изменения сулят сплошные плюсы: «позволят создать единую концепцию размещения рекламы и информации (вывески, уличная навигация и прочее) на всей территории Ярославской области, создать единую базу данных, единый подход и упрощение выдачи разрешительной документации».

О многочисленных плюсах говорил сегодня на заседании олбумы заместитель председателя правительства области Роман Колесов.  Передача полномочий в сфере рекламы от органов местного самоуправления  на уровень области позволит оптимизировать существующую систему, усилит контроль за размещением рекламных конструкций, создаст единую, открытую  и понятную процедуру получения разрешительной документации, которую можно будет оформлять в электронном виде через МФЦ. Региональные власти планируют создание около 400−500 новых мест для наружной рекламы, в том числе вдоль федеральной трассы М-8, что пойдет  на пользу рекламному рынку.

Кроме того,  доходы от размещения наружной рекламы будут по-прежнему поступать в местные бюджеты, и органы местного самоуправления ничуть не потеряют в деньгах, а наоборот, приобретут. По словам Романа Колесова, сейчас суммарный доход муниципальных образований от рекламы составляет 45 млн. рублей, а после реформы достигнет 90-100 млн. рублей.

Между тем, ИА REGNUM, ссылаясь на свой источник в мэрии Ярославля, сообщает, что только поступления в бюджет Ярославля от размещения наружной рекламы в 2017 году составляют 74,3 млн руб.

Но региональные власти заверили депутатов, что местные власти, с которыми обсуждались эти изменения,  не возражают. Депутаты  попытались усомниться в этом, но председатель профильного комитета облдумы Александр Кучменко заверил, что у них имеются письменные положительные отзывы всех глав муниципальных образований, в том числе и Ярославля.

Для того, чтобы регулировать рекламный бизнес, правительство Ярославской области планирует создать соответствующую структуру с численностью 20 человек. На обеспечение ее деятельности потребуется в 2018 году около 20 млн рублей.  Эти деньги в бюджете следующего года не заложены и у депутатов возник вопрос, за счет каких средств будет происходить финансирование.

На это Роман Колесов ответил, что финансирование будет именно за счет тех самых дополнительных поступлений от рекламы, которые сулит новый закон. А кроме того, появится экономия за счет ликвидации соответствующих должностей в органах местного самоуправления. Всего сейчас вопросами рекламы в муниципальных образованиях занимаются 36 человек.

Руководитель фракции КПРФ Александр Воробьев озвучил мысли, которые витали в головах у многих. Он предположил, что региональные власти хотят забрать контроль над всей наружной рекламой в преддверии мартовских выборов президента и сентябрьских выборов в Ярославскую областную думу.

«Этих пустим, а этих не пустим, будут решать в правительстве области», —  сказал Александр Воробьев.

Интересно, что прокуратура, ранее опротестовавшая закон об аналогичной передаче полномочий по благоустройству территорий, на этот раз не увидела никаких нарушений  в законопроекте в сфере рекламы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page