На улицы российских городов планируется вернуть торговые палатки и ларьки. Об этом в интервью «Российской газете» заявил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.
По его словам, сегодня на крупные торговые сети приходится около 30-40% рынка. Однако производителей, желающих представить свою продукцию в различных торговых точках страны, гораздо больше, чем самих магазинов.
«Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде», — заметил Евтухов.
Как подчеркнул чиновник, подобные торговые точки малой нестационарной розницы дают «рабочие места не только в торговле, но и в смежных сферах». По оценкам экспертов, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тысяч рабочих мест. Для этого в Минпромторге разработали законопроект, совершенствующий правовое регулирование организации нестационарной и развозной торговли, который планируется внести в Госдуму в этом году.
Еще один законопроект, который предполагается внести в правительство и Госдуму, касается регулирования работы рынков. «Людям рынки интересны. Ведь это не просто место, куда приходят за покупками. Там свой колорит», — пояснил Евтухов, назвав рынки «очень важным каналом реализации продукции для малых сельхозтоваропроизводителей, фермерских и личных хозяйств», а также конкурентом сетевых магазинов.
«Когда будет больше рынков, то больше будет конкуренция и среди тех, кто управляет рынками, и среди тех, кто там торгует. <…> И мы на рынках предлагаем разрешить торговлю сезонной продукцией от фермерских хозяйств, в том числе и из автомобилей», — пояснил он.
В ноябре прошлого года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что новые поправки в закон о торговле гарантируют предпринимателям адекватную замену торгового места в случае, если их прежний участок понадобится для государственных нужд.
Кроме того, он заверил, что новые изменения позволяют заключать договор на размещение киоска или автолавки на более длительный срок — не менее чем на пять лет, а затем по заявлению предпринимателя он может быть продлен без проведения торгов.
1 комментарий для “Борьбе с палатками и ларьками приходит конец?..”