В Заволжском районе Рыбинска начинаются грандиозные стройки. Выдержит ли повышенные транспортные нагрузки Рыбинский мост?
После публикации на сайте «Золотое кольцо» статьи «Добряков — властелин колец, а рыбинский мост на грани обрушения» чиновники предприняли кое-какие меры. Буквально через несколько дней, 14 января этого года глава Рыбинска провёл совещание в формате видеоконференции специалистов рыбинской администрации с представителями Череповца.
Насущная проблема и Рыбинска и Череповца — ремонт дорог. Соседние города соединяет трасса Р-104, проходящая через волжский мост в Рыбинске, состояние которого внушает серьезные опасения. Наш мост, построенный в 1963 году, являлся частью федеральной трассы. Он пользуется большой популярностью, через него регулярно проходит плотный транспортный поток. Однако бюджет Рыбинска не позволяет выделить достаточно средств на ремонт моста. С 2016 года Рыбинская администрация делала попытки передать мост на федеральный уровень, но федералы от подарка отказались.
Ремонта требует также трасса Рыбинск-Череповец. Михаил Ананьин, заместитель мэра Череповца по социально-экономическим вопросам, тоже отметил, что этот участок трассы является очень важным с точки зрения продовольственного обеспечения Череповца и региона. Решение проблемы участники совещания видят в совместных усилиях и намерены поднять тему в обращении в федерацию от двух губернаторов – Вологодской и Ярославской областей.
Может для Череповца время терпит, но для Рыбинска решать вопрос нужно срочно. Ведь в Заволжском микрорайоне Рыбинска начинаются настоящие стройки века! Как бы не привели они к обрушению моста.
На Слипе на улице Тракторная начинается строительство новой школы на 786 мест, которая позволит в перспективе закрыть все старые школы в микрорайоне — №№ 14, 16 и 35. Стоимость контракта 600 миллионов рублей, средства должны выделить из федерального, областного и местного бюджетов. А сам объект должны сдать к 1 сентября 2020 года. Эту информацию публично подтвердила для журналистов заместитель главы администрации по социальным вопросам Наталья Шульдина. Она рассказала, что проектная документация готова, и уже в первом квартале 2019 года начнется строительство.
Кроме того, в конце декабря минувшего года руководство «Верфи братьев Нобель» заявило о своих грандиозных планах по судостроению и ремонту судов. Как сообщил в интервью городской газете заместитель генерального директора Александр Егоров, «Верфь» собирается строить и спускать на воду суда длиной до 140 метров, весом до 2700 тонн. Для этого на «Верфи братьев Нобель» будут возводить новый откосно-бетонный спуск, чтобы новые и отремонтированные суда спускать на воду на роликах. Всё современно, по последнему слову науки и техники!
Но выдержит ли грандиозные планы наш многострадальный мост через Волгу? Ведь по мосту через Волгу на Слип повезут строительные материалы, гравий, песок, щебень и прочее, а это – сотни тонн груженых самосвалов. 10-12 кубов бетона на большегрузе – это уже за 20 тонн. А стоит, между прочим, знак ограничения 18 тонн. Только кто обращает на этот знак внимание? Водителям большегрузов, если внимать этому знаку, нужно, загрузившись в рыбинском речном порту, ехать через дамбу. Это объехать весь город до ВМЗ и по левой стороне возвращаться и ехать на Слип! Около полусотни лишних километров. Бензин, время, нервы из-за светофоров и плохих дорог…
Я не раз слышал от водителей: «Да мне легче и дешевле штраф заплатить! Штраф, конечно, большой – от 7000 рублей, ну да ведь и не каждый же раз попадаешься…».
Тем более что гаишников Денис Добряков отправил в другое место – караулить большегрузы в Переборах около фирмы «МВК», с руководством которого он поссорился три года назад.
Уже сейчас мост через Волгу не выдерживает нагрузки, специалисты не раз замечали, что в особо загруженные рабочие дни мост буквально провисает.
Фото большегруза на мосту от наших читателей.
0 комментариев для “Выдержит ли Рыбинский мост стройки века?”