Якутский шаман Александр Габышев: Только Белый колдун может справиться с Темным

Якутский шаман Александр Габышев начал путь в Москву в марте: он считает президента РФ Владимира Путина порождением темных сил, с которым может справиться только «белый колдун». Пройдя больше двух тысяч километров, Габышев пообщался с сотнями водителей, а видео с его проповедями набрали больше 1 млн просмотров.

«Демократия должна быть без страха. Сейчас люди боятся говорить, боятся, что их уволят, зарплаты лишат. Просто у нас государственная сила беспредельная, демоническая. Народ в искусственную депрессию загнан, — говорил Александр Габышев. — Естественную депрессию знахарь вылечит махом, а эту, искусственную, только колдовство. Колдун нагнал свою иллюзию страха, депрессию на всю страну, но белый колдун — такой, как я, — сможет это наваждение развеять. Политик здесь бесполезен, только колдовство на колдовство».

А вот мнение обо всей этой истории с якутским шаманом Александром Габышевым одного из публицистов Газеты.ру

«А чего ваш шаман пешком-то идет? Что, доехать нельзя?» – спросили друзья из Америки. Эх вы, люди западной цивилизации. Не зрите вы в корень. Не слышите, как растут травы, текут подземные воды, птицы влюбляются на лету, мысль охотится за мыслью, яко ястреб за голубем, как вода превращается в вино и как духи света летят на бубен шамана. А действительно, почему именно три года и именно пешком нужно идти на Москву?

И нельзя ли сейчас, когда отпустят, наверстать упущенное самолетом или поездом? Почему шаман Саня смеялся, когда добрые люди предлагали подбросить подвезти? А его свита даже открыто и дружно в голос хохотала?

Да вы глупые какие, не понимаете главного! А в бубен если вам настучать?! Для просветления.

Ну, поймите, что никак нельзя «нормально доехать», ну никак.

В чем смысл именно этого пешего формата акции протеста? Почему шаман стал так популярен? И что будет теперь?

В Саше-шамане соединились сразу несколько архетипических моделей, которые протоптаны в мозгу и на которые вся природа человеческая отзывается: во-первых, самозванец, народный царь, Пугачев. Во-вторых, юродивый, которого сам царь боится… В-третьих, Робин Гуд, и много кто еще. Наконец, он предложил такой удачный формат, длящийся. Некую точку устойчивости, постоянства (хоть на два с половиной года – а все ж долго), которой в современном нестабильном мире очень не хватает. И оказался и нужен, и опасен. Шутки шутками, а вокруг него стихийно стал собираться народ.

Вот он идет под песню Цоя «Мы ждем перемен», на брюхе красуется Че Гевара собственной персоной. На ногах кроссовки. Жилистый такой мужик, как ему и положено. И по статусу. И по физической задаче: 25 километров, запрягшись в тележку, каждый день. Ласковый. Собак жалеет. Людей жалеет. Дети у него на руках затихают. А глаза веселые, лукавые. Речь хорошая. Лет ему чуть за 50. Вроде бы. Биография идеальная. Учился на истфаке Якутского универа, а работал сварщиком. Жена любимая умерла – закручинился. Пережил горе – и открыл в себе дар. Достойная для местного «Пугачева» биография.

Вернешься ль ты, Шаман? Или на твое место заступит другой? Ведь если ты и начнешь заново, это уже будет какой-то другой поход…

Никто дважды не вступал в ту же реку, говорят. А можно ли вступить дважды в одно и то же действие? Дважды даже один и тот же фильм увидеть нельзя. Книгу прочесть. Нельзя дважды встретить одного и того же человека. Он уж будет другим. Жизнь слишком изменчива, чтобы что-то начинать буквально заново. «А ты назад-то не смотри – ты всё вперед смотри», — как по-народному, многозначно говорил сам шаман Габышев.

Я и смотрю вперед, Шаман. Всё, как ты учил.

Габышев переплюнул всех: и акционистов, и оппозиционеров, и политиков – и я даже слышу в ночи как будто бы скрежет: то Pussy Riot кусают себе ночами локти. Ну, почему он, почему не я?!

 

 

 

 

Вокруг – широта Руси. Пред тою широтой да километражом хочется падать ниц и шапку ломать. Знаменитый простор Родины магически плюсуется к любому действу. Бессознательно мы еще находимся под властью языческих представлений, так что магическая сила необъятной территории сама по себе огромна и надо только правильно к ней подключиться. Габышев подключился.

«Долго – не долго – идти надо. Бросать, что ли, свой народ, в таком состоянии… Трудно – не трудно, идти надо, оказывается. Остановимся – вы погибнете, мы погибнем, весь народ погибнет», — говорит Габышев.

 

 

«Неспешно мы идем, неспешно силы несем, которые сотрясут планету» – речь у Габышева хорошая.

Нынешняя власть работает с сакральным не особенно виртуозно. РПЦ? РПЦ как институт скорее девальвирует сакральное. Потому может быть востребована архаическая сакральность: старое доброе язычество. Сплетничают, что руководство что-то слишком часто ездит в Туву. Ну а что, любая власть (особенно длительная) нуждается в легитимации: лучше не формальной, лучше – мистической. Потому магические действия не могут быть ей безразличны.

Юлия МЕЛАМЕД, Газета.ру

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page