В Ярославле бастуют таксисты

Сегодня многие ярославцы, заказавшие такси через сервис  Яндекс-такси не могли дождаться машин. Как оказалось, водители машин, работающие через этот сервис, устроили забастовку, протестуя против изменений условий работы, введенных с 30 января.

«Сегодня в 7 утра более 40 машин собрались у Тандема. Водители Яндекс-такси не вышли на линию, бойкотируя нечеловеческие условия работы в данном сервисе. Помимо приехавших, на линию не выходили и другие водители, хотя находились и те, кто пользовался этой ситуацией и работал в это время по повышенным коэффициентам из-за высокого спроса. Также приезжали из других сервисов заказа такси», — написал в группе «АВТОПОРТАЛ76.РУ» в ВКонтакте один из пользователей.

Как оказалось, 30 января в сервисе Яндекс-такси изменилась программа. Теперь  при получении заказа водитель не видит конечный пункт поездки.  Это вызвало протест таксистов. По их словам,  они должны заранее знать, куда собирается ехать клиент, т.к. в  некоторые районы города невозможно проехать из-за плохих дорог или пробок.  Кроме того, поездки на длинные расстояния или в окраинные районы часто бывают невыгодными, поскольку назад приходится  совершать холостой прогон без пассажиров. Таксисты уверяют, что из-за высокой конкуренции на рынке услуг, вызвавшей снижение цен,  рентабельными оказываются лишь поездки на небольшие расстояния по районам, где после высадки одного клиента сразу можно взять нового.

Мнения ярославцев по поводу акции протеста разделились.  Многие из тех, кто пользуется такси, выражали мнение, что новшества правильные и водители  должны возить клиентов по любым маршрутам, а не ждать «жирных заказов».  Другие сочувствовали водителям. Сами водители в социальных сетях приводили экономические расклады и говорили, что для того, чтобы заработать 5 тысяч рублей, надо совершить в день более 30 поездок: «Когда в 2011 пришел работать в такси, цена минимальной поездки стоила 100 рублей, бензин 24. Сейчас минимальная поездка от 70 при бензине 40 рублей».  «Поверьте мне, лет 10 назад, когда бензин  стоил в 2 раза дешевле, за 70 р. ни один водитель даже бы тачку не завел. А вы привыкли за 50 р. от подъезда к подъезду кататься. Когда Яндекс за такие заказы доплачивал до нормальных цен, водители нормально себя чувствовали. Но когда их поставили в такие рамки, я их понимаю.»

И вот, что рассказала редакции по поводу инцидента пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова:

–  Сейчас сервис в Ярославле работает в обычном режиме, утром спрос на машины был чуть выше обычного – из-за снегопада больше людей хотели уехать на такси. Относительно вопроса о конечном пункте поездки: Мы показываем «точку Б» наиболее активным водителям, в Ярославле таких больше половины. Правила для них изменились незначительно. Наши алгоритмы устроены так, чтобы обеспечивать водителям достойный заработок за смену вне зависимости от стоимости каждого отдельного заказа, а пользователям — быструю подачу машины. Для удобства водителей в приложении также есть кнопки «Домой» и «По делам» — при их нажатии система автоматически подбирает заказы по дороге к нужному адресу.

Фото из группы ВКонтакте

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page