Банки и сотовые операторы тестируют сервисы для борьбы с телефонными мошенниками

Мобильные операторы из «большой четверки» и крупные банки начали тестировать антифрод-платформы для борьбы с мошенниками, которые звонят клиентам банков с подменных номеров. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителей банков и операторов.

Сервисы Tele2 и МТС работают похожим образом: они фиксируют звонок клиенту банка-партнера и делают запрос в банк, действительно ли звонок совершается оттуда. Если нет, звонок либо блокируют, либо сообщают о нем в банк. «МегаФон» информирует банки о звонках с номеров из своего черного списка. «ВымпелКом» не уточнил детали работы своего сервиса.

Среди банков, которые уже принимают участие в тестировании антифрод-платформ или собираются это сделать, Тинькофф Банк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк и МТС Банк.

Оператор Tele2 вместе с Тинькофф Банком уже протестировал платформу для определения разных видов мошенничества: звонков клиентам с подмененных номеров банка, звонков в call-центр банка с подставных клиентских номеров и вызовов из «тюремных call-центров».

РБК

По информации Центробанка, в 2018 году (более свежих данных пока нет), мошенники украли с карт россиян 1,4 миллиарда рублей. 97% случаев хищения денег были связаны с социальной инженерией, то есть, получением информации о карте у самого ее владельца — в том числе по телефону.

В 2019 году самым популярным способом кражи денег с карт клиентов Сбербанка — самого крупного банка России — стало телефонное мошенничество, в частности, звонки от «службы безопасности» банка, «брокерской компании» или «опросы» от имени банка.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page