В России зафиксирована новая волна самоубийств среди полицейских

9 марта в Пермском крае в своем служебном кабинете в отделе полиции «Губахинский» около 04:30 утра был найден мертвым 45-летний командир отделения ОГИБДД, капитан полиции Андрей Шигапов.

По предварительным данным, он совершил самоубийство. В день смерти Шигапов вел автомобиль с 0,56 промилле алкоголя в крови, когда его остановили на посту ГИБДД и оформили протокол, зафиксировав незначительное опьянение.

«У Шигапова 25 лет выслуги, зная что за вождение в состоянии опьянения его пнут из органов на вольные хлеба без разговоров, не взирая на заслуги и стаж, он в состоянии стресса совершил суицид», — сообщил Telegram-канал «Омбудсмен полиции».

Сегодня также стало известно о самоубийстве начальника отдела по контролю за оборотом наркотиков МВД по Ненецкому автономному округу Евгения Солоновича. Он покончил с собой в ночь на 8 марта в своем доме в Нарьян-Маре якобы из-за опасения ареста в связи с возможными подозрениями его в связях с наркоторговцами, передает «МБХ медиа».

Сообщается, что у Солоновича были нерабочие контакты с владельцем Нарьян-Марского ночного клуба, которого задержали по подозрению в сбыте наркотиков.

А 1 марта в Хабаровске покончил с собой исполняющий обязанности начальника уголовного розыска 5-го отделения городского управления МВД Антон Щелкунов. По предварительным данным, причиной суицида стали неприятности в личной жизни. Погибший оставил предсмертную записку, сообщает «Радио Свобода».

17 февраля сразу двое сотрудников полиции покончили с собой в Красноярском крае: сотрудник отдела МВД по Богучанскому району и сотрудник межрайонного отдела «Канский».

В тот же день в городе Скопине Рязанской области совершил самоубийство сотрудник ГИБДД, служивший командиром взвода ДПС. Мужчина находился на своем рабочем месте. Погибшему было 44 года.

12 февраля в одной из квартир города Райчихинска Амурской области покончил с собой сотрудник полиции Максим Дундуков, которому за день до этого исполнилось 26 лет. Полицейский служил кинологом. На своей странице в «ВКонтакте» он оставил прощальное сообщение: «Ушел».

29 января в гостинице города Советска Кировской области, находясь в служебной командировке, покончил жизнь самоубийством сотрудник отдела собственной безопасности УМВД Максим Юдин, оставив предсмертную записку. По версии сослуживцев, за неделю до этого он принимал участие в обыске у замначальника СУ МВД РФ по Кировской области Юрия Чемоданова, и начальство «доставало» Юдина из-за «безрезультативности» того обыска, не позволившего возбудить уголовное дело против замначальника СУ МВД.

8 января в в Сегежском районе Карелии у себя дома покончил с собой сотрудник МВД, работавший водителем в дежурной части. А 18 декабря в Карелии совершил суицид 34-летний заместитель начальника ОМВД России по Кемскому району. Перед этим он вел прямой эфир во «Вконтакте», выпивал и пел песни под гитару.

Как сообщало ранее «МБХ Медиа», собрав данные из открытых источников, примерное количество признанных самоубийств среди сотрудников полиции составляет 50 случаев в год.

В 2019 году покончили жизнь самоубийством минимум 56 полицейских РФ. Хотя по другим данным, эта цифра может составлять несколько сотен. В 2018 году доля самоубийств составила не менее 10% от общего числа смертей сотрудников полиции — и это только на основе известных случаев, так как МВД не раскрывает полную статистику, отмечает «Медиазона».

Эксперты предполагают, что на самом деле число суицидов среди сотрудников МВД значительно выше, и начальство специально замалчивает ряд таких случаев. Основными мотивами ухода из жизни полицейских являются «палочная система» и то, что «сотрудники становятся заложниками своих начальников, которые, зная о нарушениях в работе подчиненных, могут манипулировать ими»

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page