Людишки расплодились, они-то в эпидемии и виноваты — прямо по Михаилу Ефграфовичу

«Самое поражающее меня сегодня — это насколько одинаковы во всех концах мира объяснительные конструкции, предлагаемые элитами народам. Прочитал статью NYT «Мы сделали эпидемию коронавируса». Хорошая статья. С очень правильными выводами. Люди виноваты. Не было б человечества, некуда было бы вирусу из летучий мыши переместиться. А если бы мы вдруг сейчас легли и умерли — то и эпидемия бы остановилась. Ну а поскольку мы, к сожалению, помереть все не можем, нам надо, самоизолировавшись, задуматься о том, чтобы уничтожить весь наш привычный образ жизни раз и навсегда», — пишет политолог Глеб Кузнецов на своей странице в Facebook.

«В частности, прекратить создавать рабочие места в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве. Вот прям так. Автор прям расстроен тем фактом, что на земле живут 7,5 млрд людей, которым «постоянно нужна пища».

К этому выводу постепенно приходят многие, кстати. Особенно в тех медиа, которые раньше были за либерализм и диверсити, а теперь за тотальную изоляцию и цифровой тоталитаризм. От NYT к BBC и нашим болотцам. При огромной поддержке класса администраторов повсеместно.

Понять их раздражение можно. Жрут люди все время, на самолетах летают, думают неправильно, рабочие места создают или на них трудятся, а чтобы на работу попасть — очереди создают. Вирусы распространяют из за этого. В принципе, все верно. Ничего нового.

Салтыков-Щедрин все давно описал. Любимый «Дикий помещик» в избранных цитатах:

«Господи! всем я от тебя доволен, всем награжден! Одно только сердцу моему непереносно: очень уж много развелось в нашем царстве мужика!» Но бог знал, что помещик тот глупый, и прошению его не внял. И начал он стараться, и не то чтоб как-нибудь, а все по правилу. Курица ли крестьянская в господские овсы забредет — сейчас ее, по правилу, в суп; дровец ли крестьянин нарубить по секрету в господском лесу соберется — сейчас эти самые дрова на господский двор, а с порубщика, по правилу, штраф. «Больше я нынче этими штрафами на них действую! — говорит помещик соседям своим, — потому что для них это понятнее».

Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой. Сократил он их так, что некуда носа высунуть: куда ни глянут — все нельзя, да не позволено, да не ваше! Скотинка на водопой выйдет — помещик кричит: «Моя вода!» Курица за околицу выбредет — помещик кричит: «Моя земля!» И земля, и вода, и воздух — все его стало!»

«Приехали генералы — и не могут надивиться, отчего такой у помещика чистый воздух стал. «А оттого это, — хвастается помещик, — что бог, по молитве моей, все владения мои от мужика очистил!» «Ах, как это хорошо! — хвалят помещика генералы, — стало быть, теперь у вас этого холопьего запаху нисколько не будет?» «Нисколько», — отвечает помещик».

«И вот ходит он, ходит по комнатам, потом сядет и посидит. И все думает. Думает, какие он машины из Англии выпишет, чтоб все паром да паром, а холопского духу чтоб нисколько не было».

«Снится ему, что сам губернатор о такой его помещичьей непреклонности узнал и спрашивает у исправника: «Какой такой твердый курицын сын у вас в уезде завелся?» Потом снится, что его за эту самую непреклонность министром сделали, и ходит он в лентах, и пишет циркуляры: «Быть твердым и не взирать!»

«Скажите, пожалуйста, господин помещик, каким это чудом все ваши временнообязанные вдруг исчезли?» — спрашивает исправник. «А вот так и так, бог, по молитве моей, все владения мои от мужика совершенно очистил!» «Так-с; а не известно ли вам, господин помещик, кто подати за них платить будет?» «Подати?.. это они! это они сами! это их священнейший долг и обязанность!» «Так-с; а каким манером эту подать с них взыскать можно, коли они, по вашей молитве, по лицу земли рассеяны?» «Уж это… не знаю… я, с своей стороны, платить не согласен!» «А известно ли вам, господин помещик, что казначейство без податей и повинностей, а тем паче без винной и соляной регалий, существовать не может?»

Встревожилось его донесением и губернское начальство, пишет к нему: «А как вы думаете, кто теперь подати будет вносить? кто будет вино по кабакам пить? кто будет невинными занятиями заниматься?» Отвечает капитан-исправник: казначейство-де теперь упразднить следует, а невинные-де занятия и сами собой упразднились, вместо же них распространились в уезде грабежи, разбой и убийства».

Читайте классику. Там есть все. И хорошим языком описано. А нового в мире ничего не происходит».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page