И теплоход преткновения для Рыбинска за семь миллионов

22 октября свой муниципальный пост в Рыбинске покинул Алексей Горбачев. Он перестал быть генеральным директором муниципального туристического агентства – МАУ ТИЦ (туристско-информационный центр). Говорят, на Рабочей, 1 глава Рыбинска Денис Добряков орал на Горбачёва едва ли не нецензурными словами.

Сайт, «задница» и древний теплоход

Бывшему приятелю (а Алексей Горбачёв последнее время сумел тесно подружиться с Денисом Валерьевичем) припомнили всё: и 700 тысяч на создание и развитие сайта для ТИЦ, и эмблему Рыбинска, состоящую из двух дуг и прозванную в народе «задницей» (эта глубокомысленная «задница», напомним, обошлась бюджету в  сотни тысяч рублей)  И. главное, покупку теплохода «Ната». Который, как оказалось, был признана непригодным для перевозок, да ещё и попал в поле зрения прокуратуры. Однако по неизвестным широкому  кругу причинам очень полюбился и Алексею Горбачёву, и Денису Добрякову.

Скандал с Горбачёвым, конечно же, просочился в массы и стал широко обсуждаться рыбинской общественностью. Однако же как всегда фигуранты сделали хорошую мину при плохой игре. Алексей Горбачёв поведал прессе, что, дескать, увольнение произошло по согласию сторон, без разногласий с работодателем, а он после эмблемы-«задницы», сайта за 700 тысяч бюджетных рублей и «криминального» теплохода получил какие-то сногсшибательные предложения по работе. По всей видимости, новые предложения поступили Горбачёву неожиданно, потому что ещё месяц назад он был полон рабочих планов,  обсуждал их с рыбинскими предпринимателями, пиарил «Живые кварталы»  и, главное, активно занимался покупкой рухляди-теплохода.

Администрация тотчас же объявила вакансию на должность директора МАУ ТИЦ. К должности гендиректора ТИЦ  нынче очень много требований. Да таких, которым, например, сам Алексей Горбачёв нисколечко не соответствовал. Например, нынче требуется директор  аж с высшим профильным образованием!  Да ещё и отработавший в туризме или экономике более пяти лет, а  на руководящем посту в бюджетной сфере не менее трёх лет. Всего этого у Горбачёва не было.

А ещё в новом списке требований к соискателю и знание законов РФ и Ярославской области, и особенностей бюджетной сферы и сферы туризма, и психологии и этики общения, маркетинга, экономики и организации труда, правил техники безопасности и составления отчётов. Список требований к кандидату содержит более 15 пунктов! Ну, чуть позже мы опишем высокий уровень образования сотрудников ТИЦ (например, заместителя директора Алёны Сыромятниковой). А пока лишь сделаем предположение, это всё опять делается «под кого-то». Под очередного приятеля Дениса Валерьевича? Который тоже получит на своё МАУ сначала 700 тысяч для сайта (кстати, все знают, что разработка простого сайта стоит около 30 тысяч рублей), а потом семь миллионов на покупку древнего судна?

Тендер с загадками

Впрочем, время покажет. А мы сегодня расскажем нашим читателям о том, что осталось «за кадром» очередных кадровых изменений.

Итак, белый теплоход «Ната» (ОМ-161). Месяц с лишним депутаты, чиновники и общественность обсуждали покупку теплохода за 7 миллионов рублей для МАУ ТИЦ. Чиновники убеждали, что такие бюджетные траты ну просто очень необходимы! В дальнейшем, дескать, всё с лихвой окупится… Большинство депутатов (разумеется, единороссы) ничтоже сумняшеся проголосовали за то, что такой теплоход ну просто жизненно необходим для туристических целей Рыбинска. И покупкой теплохода занялись незамедлительно! Глава Рыбинска Денис Добряков еще 6 октября издал постановление № 2314 о выделении МАУ «ТИЦ» 7 млн рублей «на приобретение недвижимого имущества»…

Уже 21 октября вечером на сайте госзакупок появилась заявка МАУ «Туристко-информационный центр» на приобретение пассажирского судна под странным  названием «презИнтация физика». Эту безграмотную заявку готовила заместитель Горбачёва Алёна Сыромятникова. Журналисты и общественность приготовились потешаться над грамотностью изумительной Алёны, как вдруг заявка пропала! Буквально через несколько минут после публикации она была отменена. Что-то пошло не так.

Желающих продать старые теплоходы за 7 миллионов рублей – пруд пруди. Понятное дело, потенциальные продавцы следят за тендерами и могут предложить теплоход на более выгодных условиях. Тогда чиновники вынуждены будут покупать у других поставщиков по более низкой цене, а этого они, по всей видимости, допустить ну никак не могли!  Почему? На этот вопрос затейники будут отвечать компетентным органам. Органы заинтересовались, чем привлёк рыбинскую камарилью теплоход с тёмным прошлым. В мае 2019 года Следственным отделом на транспорте было возбуждено уголовное дело в отношении капитана теплохода «Ната» по части 1 статьи 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). Было установлено, что 12 мая в период с 11:30 час. по 12:50 час на пассажирском теплоходе «Ната» осуществлялись прогулочные рейсы по Нижнекамскому водохранилищу в районе Набережных Челнов. Владелец за денежное вознаграждение перевозил пассажиров в количестве 54 человек, из них 9 детей в возрасте до 5 лет. Согласно данным Российского речного регистра (пассажирское свидетельство), пассажирский теплоход «Ната» признан годным к перевозке пассажиров общим количеством 50 человек. Более того, согласно акту экспертного осмотра судна от 14 мая судно не может быть признано годным к эксплуатации и является опасным для жизни и здоровья пассажиров. Прокуратура даже  хотела подать в суд иск о запрете эксплуатации судна, а также инициировать вопрос о привлечении судоводителя к административной ответственности.

Но чем всё это кончилось – об этом Интернет умалчивает. Видимо, иск был либо не подан, либо проигран прокуратурой. А судно живёхонько и целёхонько, и его выставили на продажу. И по какому-то странному стечению обстоятельств купить его решили Добряков и Горбачёв. Добряков, кстати, когда покупка судна широко обсуждалась, сообщал общественности и прессе, что в дальнейшем теплоход будет переоборудован с 50 пассажирских мест на 100.

Несмотря ни на что, друзьям почему-то  упорно нужен был именно этот теплоход!  Далее события развивались следующим образом. По мобильной связи началась активная переписка участников этого чиновничьего действа. К счастью, спецслужбы тоже не дремлют, и перекпичка чиновников с разными «специалистами по теплоходам» тут же стала достоянием спецслужб. И вскоре была передана в нашу редакцию для того, чтобы почти коррупционные хитрости стали достоянием общественности.

Идем на риск

Итак, что мы узнаем из этой тайной переписки? 15 октября с утра было объявлено, что всем участникам «теплоходного дела» необходимо приехать на совещание. «Доброе утро! В 10.00. прошу приехать на совещание по вхождению в реестр российских поставщиков. Участники группы «Теплоход»: Виноградова Е. Сыромятникова А., Минеева О., Батурина О., Долгушина Е.»

Затем участники этого теплоходного действа начинают составлять и  обсуждать документы, чтобы купить теплоход «Ната». 15 октября спешно был издан приказ «Создать единую закупочную комиссию по осуществлению закупок для нужд МАУ ГОГР «ТИЦ» в следующем составе:  председатель комиссии: заместитель директора (МАУ ТИЦ – ред.) Сыромятникова А.Н.; члены комиссии: Директор А.В. Горбачев; Заместитель директора Е.Н. Долгушина; Заместитель директора А.В. Павлов; Менеджер И.В. Николаева».

Тогда Алёна Сыромятникова, она же – заместитель директора МАУ ТИЦ, она же – ответственная за покупку теплохода, она же – председатель комиссии по закупке этого самого теплохода, она же – готовившая презИнтацию, задала вопрос, почему четыре человека, а не пять, как в приказе. На что ей ответили, что пятый – председатель, то есть, она, Алёна Сыромятникова. И изумительная Алёна Сыромятникова написала: «ОбЩиталась». Это даже не самая крутая ошибка заместителя генерального директора муниципального учреждения, мы хорошо помним её «презИнтацию».

15 октября несколькими часами позже в обсуждение покупки теплохода с какой-то стати включается… Олеся Минеева. Хотя к её должности директора департамента ЖКХ это никак не относится. Но она, тем не менее, не только сунулась обсуждать, но ещё и отдавала распоряжения, как и что делать…  Когда чиновники вкупе с грамотной Алёной поняли, что тендер не пройдёт так просто, а документацию нужно переделывать, объявление о тендере сняли. И  тут же об этом заговорила пресса.

Алёна даёт ссылку на критическую публикацию: https://ryb.ru/2020/10/15/1684789 после чего добавляет:  «Это пис…ц»

И всё же Алёна Сыромятникова с задачей справилась, и поздно вечером в четверг документация для тендера снова была выложена. Требования к судну были явно сделаны под вожделенное судно «Ната» («ОМ»). Так, в конкурсной документации указали, год постройки (от 1959), длину (43 м), осадку (1-1,5 м) и другие характеристики судна проекта «ОМ».

Судно было выпущено в 1962 году по заказу СССР за границей. Соответственно, считается зарубежным. А зарубежные объекты запрещено покупать, если есть аналогичные отечественные. Как выход – можно затребовать в компетентных органах разрешение, но это долго, и ещё не факт, что получишь! Могут рекомендовать покупать аналогичное судно отечественного производства. Но Олеся Минеева рекомендует Алёне Сыромятниковой «обойти» этот скользкий момент.

15.10.20, 15:47 — Минеева: «Ок. Идём на риск».

Ну конечно, не Минеевой же отвечать! Она даже по вертикали никоим образом не может принимать участие в этом вопросе, и если риск не оправдается, то загремит Алёна одна-одинёшенька…

После этого они ещё часа три-четыре переписывались, а потом закупку всё же опубликовали.

15.10.20, 23:02 — Сыромятникова: «Закупку опубликовала https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=1071600004020000002» .

Ну, а утром следующего дня о закупке опять заговорила пресса. И общественность, разумеется. Бурно всё это обсуждалось! Понятное дело, без компетентных органов не обошлось. Однако привлекать к уголовной ответственности за злоупотребление служебными полномочиями пока никого не стали. Просто настоятельно рекомендовали ликвидировать закупку и, что называется убрать языки кое-куда. И документы по возможности тоже. А потом и крайнего нашли. Алексею Горбачёву пришлось уволиться. Но, думается мне, на этом история  с теплоходом не заканчивается…

Сергей ИВАНОВ, Рыбинская правда (в сокращении).

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page