«Умерли все и даже больше»: из-за борьбы с ковидом больные-сердечники остались без медицинской помощи

В Первомайском районе Ярославской области  за минувший год  умерли все больные трудоспособного возраста, стоявшие на учете по сердечно- сосудистым заболеваниям. Причина в том, что не оказывалась плановая медицинская помощь, а все силы были брошены на борьбу с COVID-19. Такие данные сообщила главный терапевт департамента здравоохранения Ярославской области Мария Можейко, докладывая на комитете облдумы по здравоохранению о ходе реализации региональной программы «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями».

Как сообщила Мария Можейко, в марте минувшего года Ярославская область имела снижение смертности по сердечно-сосудистым заболеваниям по сравнению с предыдущими годами.  Но потом ситуация кардинально поменялась. По данным на ноябрь 2020 смертность от сердечно-сосудистых заболеваний уже выросла на 9%,  в том числе на 16% — среди трудоспособного населения, на 24% — от острого инфаркта миокарда.  В абсолютных цифрах, к декабрю 2020 года смертность от болезней системы кровообращения выросла на 632 человека по сравнению с 2019 годом (7674 человек на ноябрь 2020 года по сравнению с 7042 в 2019 году).  Мария Можейко выделила районы Ярославской области, где особенно возросла сердечно-сосудистая смертность.  Это: Переславский — показатель составляет 845 случаев на 100 тысяч населения (это не абсолютные цифры, а в пересчете на 100 тысяч населения), Первомайский — 763,6; Угличский — 781,9; Ростовский — 737,8.  Показатель смертности более 700  случаев  в пересчете на 100 тысяч населения показали Борисоглебский, Некоузский, Некрасовский районы. Ранее благополучные районы — Первомайский, Переславский и Рыбинский показали очень большой прирост (прирост смертности на 68,4; 35 и 21,2 процента по сравнению с 2019 годом).  Потрясающий прирост сердечно-сосудистой смертности среди трудоспособного населения оказался в Гаврилов-Ямском и Первомайском районах.

– В Первомайском районе — 112 процентов прирост кардиологической смертности. То есть те, кто стояли на учете, все умерли, да еще и больше. 17 февраля мы поедем разбираться, что произошло и что нужно в первую очередь там сделать, — рассказала Мария Можейко.

Впрочем, причина и так достаточна ясна. Как пояснила главный терапевт области, на смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы значительное влияние оказало ограничение плановой и экстренной медицинской помощи, перепрофилирование больниц с сосудистыми центрами под лечение коронавируса и отсутствие диспансерного наблюдения в поликлиниках.

Хотя и до коронавирусной пандемии, в регионе наблюдался острый дефицит врачей-кардиологов.  Специалистами в полной мере обеспечен лишь Ярославль, здесь работают 37 кардиологов.  Три кардиолога есть в Рыбинске и по одному в Тутаеве, Ярославском районе и Гаврилов-Яме. Всего по области не хватает 26 кардиологов.  В отсутствии профильных специалистов хронических больных ведут терапевты, но всего в регионе не хватает более 90 терапевтов, 143 – дефицит врачей скорой медицинской помощи.

Мария Можейко также остановилась на случаях тяжелых сердечно-сосудистых осложнений коронавирусной инфекции: «Тотальная тромботизация сосудов при поражении вирусом. Мы никогда ее не встречали. Я за свою жизнь работы в кардиологии первый раз увидела такие тяжелые формы».

«На самом деле сегодня все сходятся во мнении, что COVID-19, как сказал главный кардиолог Минздрава, это «беспрецедентный удар по сердечно-сосудистому здоровью людей».  Даже не воспаление или поражение легких, теперь говорят об уничтожении сердца., — отметила  Мария Можейко.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

1 комментарий для “«Умерли все и даже больше»: из-за борьбы с ковидом больные-сердечники остались без медицинской помощи

Комментарии закрыты.