«Почта России» станет торговать вином

Эксперимент по продаже российского вина через инфраструктуры «Почты России» может начаться уже этим летом в Москве и Мордовии. В случае полной легализации к 2025 году «алкогольный» оборот почтового оператора может составить 100 млрд рублей, пишет РБК.

Провести эксперимент с прямыми поставками российского вина от изготовителей до потребителей, в том числе путем заказа через онлайн-ресурсы АО «Почта России», правительству и почтовому оператору в начале апреля поручил президент Владимир Путин. Это следует из презентации, подготовленной «Почтой России». Источник на розничном рынке утверждает, что проект «концептуально» поддерживает Министерство финансов.

Заместитель гендиректора «Почты России» Алексей Скатин подтвердил, что организация действительно вовлечена в рабочую группу правительства по разработке проекта дистанционной продажи алкоголя, прорабатываются технические параметры такого решения. «Однако пока что речь идет лишь о ранней стадии дизайна такого решения. Подчеркнем, что дистанционная продажа крепкого алкоголя не обсуждается вовсе: мы рассматриваем возможность доставки вина», — уточнили РИА «Новости» в пресс-службе «Почты России».

Подобную торговлю уже осуществляют почты Франции, Австрии, DHL, тогда как в России дистанционная продажа алкоголя запрещена с 2007 года. С тех пор предпринимались неоднократные попытки отменить этот запрет: в частности, еще в 2017 году Минфин подготовил законопроект, который предполагал, что дистанционная торговля алкоголем начнется уже в 2020 году, но эта инициатива так и не была реализована.

Как предполагают разработчики концепции, экономическая модель таких продаж позволит производителю оставлять себе 70% стоимости заказа, а потребителю экономить 15% в сравнении с покупками в обычной рознице. Так при покупке бутылки вина стоимостью 500 руб платформа возьмет 5% компенсации затрат на контент, маркетинг и продвижение вин, а «Почта России» — 25% стоимости заказа за логистику и выдачу. В традиционном магазине клиент заплатит 575 руб., так как сеть, получая от производителя продукцию, забирает 45% стоимости заказа на компенсацию логистики и добавит собственную торговую наценку. Производитель же получит только 316 руб.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page