«Несчастная девушка», сбившая троих детей, или правосудие по-техасски

Прочитал небольшую заметку о «несчастной 18-летней девушке из хорошей семьи», сбившей насмерть детей на пешеходном переходе, управляя купленной ей в подарок новенькой Маздой. И, полностью разделяя гнев, сарказм и выстраданный пессимизм автора в отношении грядущего судопроизводства, вдруг вспомнил одну историю из далёкого прошлого.

Дело было в Техасе, в 2000-м или в 2001 году.

Тогда в Америке большой популярностью пользовались автомобили фирмы Понтиак, модель Рrowler, что весьма символично переводится с английского примерно, как » подозрительный бродяга». Так называют того, кто, слоняясь вокруг магазина или дорогого особняка, осторожно высматривает, как его ловчее обнести ближайшей ночью.
Здесь надо добавить, что штат Техас имеет в Америке репутацию, немного напоминающую наш Челябинск. Иными словами, это весьма суровое место.

А дело было так.

Богатая бабушка, обожавшая своего внука, купила ему в подарок, к окончанию школы, этот автомобиль, бывший мечтой всех американских подростков.
Практичная техасскaя бабуля поступила типично по-американски. Она оплатила авто, но не страховку на него, предоставив это внуку, который вот-вот должен был выйти на работу.
Обычно, так поступают в Америке все родители, стимулируя своих отпрысков к самостоятельности и ответственности.
Внук был безмерно счастлив и вполне законопослушен. Он с восторгом оглядывал стоявший у дома новенький родстер и сгорал от нетерпения сесть поскорее за руль, но без страховки не смел даже думать об этом.
Процесс оформления должен был занять не более двух дней, поскольку эта страховка была первой в его жизни.
Договорившись по телефону со страховой фирмой, парень лёг спать, предвкушая, как он ошеломит следующим вечером своих друзей-приятелей.
Но утро оказалось ещё страшнее, чем финал шекспировских трагедий.
Автомобиль исчез!

Бабуля, огорчённая ещё больше внука, немедленно заявила в полицию об угоне. И поступила мудро и своевременно, как поступают все бабули и дедули во все времена, не будучи безвременно застигнутыми Альцгеймером.
Потому что в этот же день в телевизионных новостях прошла информация об аварии на одной из улиц города Далласа (хотя, возможно, это было в Сан-Антонио, за давностью лет уже не вспомню), в которой автомобиль Pontiac Prawler на большой скорости сбил насмерть двух человек и промчался, не остановившись.

Спустя несколько дней, машину с основательно изуродованными передком и фарами, спущенными колёсами и в клочья разбитым лобовым стеклом нашли брошенной в одном из «нехороших районов», как называют там места компактного проживания афроамериканцев.
Полиция не стала тратить силы и время на поиски виновного. Она расклеила на окрестных столбах листовки с предложением заплатить 3 или 4 тысячи долларов тому, кто его укажет.
И на следующий день имя красавца было известно.
Угонщиком оказался 18-летний негритянский подросток, ровесник пострадавшго внука любящей бабули.
Машину он угнал для того, чтобы завоевать симпатию и благосклонность своей 16-летней подруги.
Ни прав, ни, тем более, страховки у него никогда не было. Из всех транспортных средств он в своей жизни управлял только трёхколёсным велосипедом.

При обыске найденной машины, которая ещё совсем недавно была гордостью американского автопрома, а сейчас стала бесформенным металлоломом, полицейские нашли несколько смятых пустых банок из-под пива и пару окурков, оставшихся от самокруток, в которые обычно забивают марихуану.
Сам гениальный гонщик в наручниках и с туповатым выражением молча наблюдал за обыском.
Разумеется, дело ушло в суд.
Согласившийся с обвинением юный курчавый отморозок должен был получить от 7 до 10 лет тюрьмы, хотя, будь он взрослым, этот срок был бы, как минимум, удвоен. А если бы он был белым взрослым, то и утроен.

Поэтому парень был внешне совершенно спокоен. Eго афроамериканское происхождение и юный возраст казались ему ему надёжной бронёй и на самом деле были таковыми. Неизлечимая болезнь толерантности поразила Америку уже тогда, и арестованный «Шумахер» из негритянского гетто с полным основанием и даже весьма нагло расчитывал на снисхождение суда.

Примерно на такой же исход надеялась и его крупноразмерная, бесформенная подруга, находившаяся в зала суда в качестве свидетеля. Размалёванная в лучших традициях тружениц с обочины просёлочных дорог, она, жуя резинку,   безучастно наблюдала за происходящим  большими, навыкате глазами на круглом лице, выразительном, как задница бегемота.

Однако, дальше события начали развиваться по незапланированному сценарию.
Вина юного потомка несчастных рабов с южных плантаций была бесспорной. И для того, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями, ему требовалось лишь молчать, как рыба, и не открывать рот без разрешения адвоката, тоже афроамериканца, как обычно бывает в подобных случаях.
Но он был дебилом.
И когда благообразный седой судья в чёрной мантии обратился к нему с вопросом, как его угораздило совершить столько преступлений за столь короткое время, имея в виду
1. Угон, 2. Управление машиной без документов, 3. Употребление наркотиков за рулём, 4. Употребление алкогольных напитков за рулём, 5. Наезд на пешеходов со смертельным исходом, 6. Побег с места преступления,

он заявил, шмыгая носом:

  • А я не виноват, что вырос в бедной семье, и что мои родители не могли сделать мне такой подарок.

  • Поэтому вы решили украсть? — слегка прокашлявшись, осведомился судья.

  • Я думал, что это справедливо, если я немного покатаюсь и верну, — ответил фигурант.
  • Понимаю, — невозмутимо сказал судья и задал следующий вопрос:
  • Против вас со стороны родственников погибших поданы два иска по одному миллиону долларов каждый. Насколько известно суду, вы и ваша семья не в состоянии их оплатить. Что бы вы ответили этим людям сейчас?
  • А у них и так есть деньги! Все белые люди богаты!

  • Ясно, — так же спокойно ответил судья и объявил об окончании слушаний. Присяжные удалились для вынесения вердикта и на следующий день огласили:

  • Виновен по всем пунктам!

Парень не удивился, он этого ждал. Но настоящая истерика случилась с ним, когда он услышал приговор.

Судья с холодной рассудочностью сложил вместе все сроки, положенные за каждое преступление. Получилось что-то около 20 лет. Но это было лишь началом.
Далее он высказал предположение, что с уровнем своего образования и профессиональных навыков подсудимый не может претендовать ни на какую работу, кроме самой малооплачиваемой, которая в те времена означала примерно 240 долларов в неделю, или около 1000 долларов в месяц, или около 12 000 долларов в год.
А затем разделил 2 000 000 на несостоявшийся годовой доход дебила и получил 166 лет. Прибавил к ним предыдущие 20 лет и огласил приговор:
— 186 лет заключения с правом подачи прошения о досрочном освобождении после отбытия 2-х третей срока.
И,   глядя на подсудимого, забившегося в судорогах, грустно прибавил:
— Я думаю, что это справедливо, если вы немного посидите и выйдете на свободу. Бедный юноша!
— Мы будем обжаловать этот приговор, как необоснованно суровый! — заявил адвокат.
— О, разумеется, разумеется! — так же флегматично ответствовал судья. Заседание окончено!

Думается, что московской девушке, убившей двух ни в чём не повинных детей, повезло гораздо больше, чем её чернокожему коллеге 20 лет назад.
Слава Богу, она не в загнивающем расистском Техасе. Она в Москве.
Её, конечно, поймут.

Ехидный Douglas/
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/111926/40267/-

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

0 комментариев для “«Несчастная девушка», сбившая троих детей, или правосудие по-техасски

Комментарии закрыты.