Эксперимент над зарплатами учителей проведут в 5 регионах, среди них — Ярославская область

Правительство России определило пять регионов, в которых пройдет апробация реформы системы оплаты труда учителей. Федеральные власти установят порядок определения должностных окладов и составят перечни дополнительных выплат с размерами и условиями их назначения. Сейчас, объясняют в профсоюзе педагогов, в разных регионах и разных учебных заведениях учителя за одну и ту же работу получают зарплату, которая отличается в пять-шесть раз.

Апробация реформы системы оплаты труда учителей пройдет в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и в Мордовии. Эти регионы указаны в проекте постановления правительства РФ, размещенном на regulation.gov.ru. Эксперимент затронет дошкольные образовательные, общеобразовательные, профессиональные образовательные организации и организации допобразования. Исключением станут педагоги из числа профессорско-преподавательского состава. Пилотный проект рассчитан на один год и стартует в мае 2022 года.

Разработка изменения системы оплаты труда педагогов началась в 2020 году. В декабре после ежегодной пресс-конференции президента Владимира Путина премьер Михаил Мишустин отдал распоряжение четырем министрам подготовить предложения по совершенствованию этого механизма. В Минпросвещения тогда заявили, что целью реформы является повышение прозрачности всех выплат: «Подход будет опираться на укрепление размера обязательной базовой части таким образом, чтобы стабильный рост основного дохода был гарантирован каждому, а не зависел во многом от решений начальства на местах. Особое внимание будет уделено недопустимости определения ставки (оклада), не превышающей МРОТ (в 2021 году размер МРОТ составил 12 792 руб.— “Ъ”)».

В пояснительной записке к проекту постановления напоминается, что в 2008 году принятие решений о системе оплаты труда и размеров ставок было передано на уровень образовательных организаций. В итоге это привело к «многообразию моделей оплаты, оснований для установления компенсационных и стимулирующих выплат, сложности расчета». «Мы видим, что оплата одной и той же работы может отличаться в пять-шесть раз. Понятно, что единого размера оплаты не может быть — слишком разная ситуация в регионах. Но такой дисбаланс — это слишком»,— пояснил “Ъ” заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования (создан в 1990 году, объединяет свыше 4 млн педагогов) Михаил Авдеенко. Эксперты профсоюза были среди тех, кого привлекли к разработке реформы, сообщает Ъ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page