Каждый кандидат, прошедший в Госдуму, потратил в среднем 20 миллионов

Депутаты по одномандатным округам, прошедшие по итогам сентябрьских выборов в Государственную думу РФ, в среднем потратили на избирательную кампанию 20 млн рублей. Те, кто ранее уже участвовал в выборах, потратили почти на 1,5 млн меньше.

«Для победы в одномандатном округе кандидату в депутаты Государственной думы VIII созыва в среднем потребовалось 20 млн рублей. При этом они в основном израсходовали во время кампании меньше денег, чем было в их избирательных фондах. Средний размер фонда составил 21,2 млн рублей», — сообщает РБК со ссылкой на финансовые отчеты кандидатов в депутаты.

При этом депутаты, которые баллотировались на второй или третий срок, в среднем потратили на избирательную кампанию 18,73 млн рублей. Издание проанализировало данные по 202 одномандатным округам из 225.

36 кандидатов-одномандатников, в частности, сообщает РБК потратили на свои кампании максимально допустимую сумму — 40 млн руб., еще семь — более 39 млн руб. Треть кандидатов, потративших максимально возможные суммы, баллотировались в Москве — их 11 человек. В топе по расходам также три кандидата из Московской области (Ирина Роднина, Вячеслав Фетисов и Александр Коган), два — из Оренбургской области (Виктор Заварзин и Олег Димов) и два из Приморского края (Александр Щербаков и Виктория Николаева).

Менее всего на кампанию потратил Григорий Аникеев из Владимирской области — согласно финансовому отчету, размещенному на сайте избиркома, на нее не ушло ни рубля. Аникеев находится в нижней палате парламента с 2007 года и с тех пор уже несколько раз возглавлял список самых состоятельных депутатов. В Госдуме VIII созыва он занимает третье место по доходам с 2,7 млрд руб., подсчитал РБК.

Среди тех, кто относительно немного потратил на избирательную кампанию, — Петр Аммосов, избравшийся от КПРФ в Якутии (почти 279 тыс. руб.), и коммунист Андрей Алехин из Омской области (337 тыс. руб.), а также Мурад Гаджиев, баллотировавшийся в Дагестане (579 тыс. руб.). Следом идут Адам Делимханов из Чечни (1 млн руб.) и Наталья Назарова (Нижегородская область, 1 млн руб.). Одним из самых экономных оказался и председатель Госдумы Вячеслав Володин — согласно декларации, он израсходовал около 2,3 млн руб.

В преддверии выборов в Госдуму в 2016 году политологи считали, что для победы в одномандатном округе кандидату потребуется в среднем 100 млн руб., что в несколько раз больше допустимого размера фонда. По их мнению, тогда кампания стоила в среднем $10 за каждый голос, необходимый для победы.

На что шли средства избирательных фондов в 2021 году?
Основной статьей расходов в ходе предвыборной кампании остается «выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов». У большинства кандидатов — 136 человек — именно она является самой значимой. На втором месте — расходы «на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами России по договорам», куда входит, в частности, интернет-реклама.

У 22 кандидатов основные расходы были связаны с услугами «информационного и консультационного характера», еще у шестерых — с агитацией с помощью телевещания. В частности, ставку на телевидение в своей кампании сделали Ирина Яровая (на эти цели она израсходовала почти 5,6 млн руб.), Андрей Скоч (4,4 млн), а также ярославцы Анатолий Грешневиков (почти 2,9 млн) и Анатолий Лисицын (2,2 млн).
Ранее в Центральной избирательной комиссии заявили, что в ходе предвыборной кампании не было выявлено серьезных нарушений. Конкуренция на выборах по одномандатным округам составила от 5 до 14 кандидатов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page