Члены избиркомов пожаловались, что им мало заплатили за подтасовки на выборах

Члены избирательных комиссий Тувы признались в фальсификациях думских выборов 19 сентября. И посетовали на малое вознаграждение за свои труды.

Обращение членов избирательных комиссий Тувы появилось в социальных сетях в сообществе «Новости Тувы+».  Интересно, что возмущение сотрудников территориальных и участковых избирательных комиссий вызвал не столько сам факт совершенных фальсификаций, сколько малая, по их мнению, сумма вознаграждения за это. Хотя начинается письмо с праведного возмущения:

«Во время избирательных кампаний муниципального, регионального и федерального уровней, несмотря на пандемию, мы отработали на все 100%. Выполняли весь объем работы, указания избиркома Тувы, председателей и кураторов кожуунов (районов) республики. Мы верили, что выборы пройдут законно, надеялись, что с новой властью (7 апреля в досрочную отставку по собственному желанию подал прежний глава республики Шолбан Кара-оол) фальсификация при голосовании прекратится, народ действительно выберет того, кто достойнее, — заявляют они. — Однако наша вера прекратилась тогда, когда до нас довели определенные цифры (процент), которые мы должны были показать во время голосования. Если бы мы не сделали то, что нам приказали сверху, то все лишились бы своих рабочих мест. От этого страха нам пришлось пойти на этот шаг».

Далее члены избиркомов жалуются: «проделав большой объем работы на свой страх и риск, выполнив все законные и незаконные поручения от больших начальников, мы получили оплату, на наш взгляд, недостойную и несоразмерную с руководством избиркома Тувы»: «за доведение до определенных цифр (процентов) члены УИК примерно получили от 20 до 40 тысяч, члены ТИК от 60 до 100 тысяч + председатели ТИК получили премии», тогда как вышестоящее руководство наградили (или оно само наградило себя) совсем другими суммами».

«Возмущение вызывает премии председателя избиркома Фортуна Олега Владимировича, его заместителя Дежитмаа Эльвиры Ложановны и секретаря Ооржак Шончалай Хемер-ооловна. Председатель получил более 1 500 000 рублей. Заместитель — более 1 000 000 рублей. Секретарь — более 700 000 рублей», — сказано в обращении.

«За какие заслуги они получили в таком размере премии, кто им выписал эти премии, кто такой щедрый и несправедливый у нас? — задаются вопросом те, кто признался в фальсификациях. — В законе об Избиркоме написано, что вознаграждения, выплаты и прочие денежные средства решаются на заседании избиркома Тувы, т. е. все члены комиссии должны проголосовать за такие премии. Ни на сайте, ни в газете постановления избиркома Тувы о выплате таких премий нет».

Именно по этому факту они и просят провести проверку, а не по фактам возможных массовых фальсификаций.

Интернет-портал Тайга.инфо далее сообщает, что «итоги голосования в Туве на выборах Госдумы-2021 могли быть подтасованы. О чем свидетельствуют не только данные наблюдателей и членов избиркомов из опубликованного письма, но и математический анализ электорального эксперта Сергея Шпилькина. Из 140 тыс. голосов, якобы отданных за «Единую Россию», 71 тыс. выглядит аномальными. Параллельно проходили выборы главы Тувы, на которых провластному кандидату Владиславу Ховалыгу записали 86,81% (примерно те же 140 тыс. голосов, что и за «ЕР» по спискам в Госдуму).

Кажется, что нам до избирательных перипетий и возможных махинаций в далекой Туве? А то, что методы работы региональных избиркомов, как показывает практика, примерно везде одинаковые. Заявления о массовых фальсификациях в пользу «Единой России» и  кандидатов от этой партии регулярно поступают и из других регионов. Ярославская область не исключение. Махинации на выборах в Ярославской области в 2018 году даже разбирались на заседании ЦИК. Председатель ЦИК Элла Памфилова тогда возмущалась и даже пригрозила председателю Яроблизбиркома Олегу Захарову оргвыводами. Тем дело и кончилось,  фактически признанная подтасовка в пользу кандидатов от «ЕР» не стала поводом для отмены результатов выборов, а председатель облизбиркома остался сидеть на прежнем месте и готовить следующие кампании. Слетел он с кресла только после нынешних сентябрьских выборов, и, видимо, лишь за то, что при всем старании не сумел обеспечить партии власти спущенные сверху проценты.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page