Русские, вперед

Компания «Русский проект» при поддержке мэрии Ярославля проводит в период с 21 по 23 мая 2002 года первый региональный форум «Потребительский рынок. Тенденции, проблемы, решения».

В форуме принимают участие делегации из Архангельской, Вологодской, Кировской, Тверской, Костромской, Ивановской, Владимирской, Ярославской областей, Республики Коми. Возглавляют делегации руководители и специалисты структурных подразделений администраций этих городов и регионов, курирующих вопросы развития потребительского рынка, внешнеэкономических, межрегиональных связей и поддержки предпринимательства. В состав делегаций входят владельцы и директора предприятий малого и среднего бизнеса: оптовой и розничной торговли, общественного питания, ведущие товаропроизводители легкой и пищевой промышленности, а также преподаватели средних и высших учебных заведений, готовящих специалистов для этих отраслей. Актуальность проведения данного мероприятия продиктована ситуацией, складывающейся на потребительском рынке нашей страны. Товарное изобилие, созданное на полках наших магазинов благодаря открытию внутреннего рынка для импортных товаров и продуктов питания, появившееся от крупнейших мировых товаропроизводителей, — это то лучшее, что мы, как конечный потребитель, получили от тех изменений, которые произошли в политике и экономике нашей страны за последние 10 лет. Но вместе с этим данный процесс таит в себе и проблемы: из наших магазинов вымывается продукция национальных товаропроизводителей и местных сельхозпроизводителей. Их место постепенно занимают импортные продукты и товары заграничного производства, в том числе с уже российскими названиями. Вслед за появлением продукции мировых товаропроизводителей на наш потребительский рынок придут крупнейшие мировые розничные и оптовые продавцы и сети общественного питания, которые в основном продвигают на наш рынок продукцию мировых брендов. Мировые ритейлеры имеют огромный опыт для захвата рынка: в течение нескольких лет эти транснациональные корпорации могут покрыть всю территорию страны собственной сетью розничных магазинов, кафе, ресторанов и дистрибьюторских центров. Все это напоминает положение, сложившееся десять лет тому назад в странах Восточной Европы, которые тогда полностью открыли свой потребительский рынок для победного шествия мировых гигантов торговли и владельцев мировых брендов. Результат оказался впечатляющим: от контроля 10 — 15 процентов розничного товарооборота в начале девяностых до 80 — 85 процентов — в наши дни. Наряду с открытием современных предприятий дистрибьюции, розничной торговли и общественного питания с мировым качеством обслуживания и огромным ассортиментом мировых брендов очевидными оказались и негативные стороны этих процессов глобализации: вытеснение малого и среднего национального бизнеса из торговли, дистрибьюции и общепита, закрытие предприятий и сокращение объемов производства местных товаропроизводителей и сельхозпроизводителей, проблемы с формированием местных муниципальных бюджетов, увеличение уровня безработицы. Политика открытия рынка, планы вступления в ВТО делают весьма ограниченными возможности административного регулирования и влияния на эти процессы, также осложняют возможности государства в помощи развитию малого и среднего бизнеса. Инвестиционный потенциал местного капитала делает ограниченной возможность удержания своей доли рынка и собственности в конкурентной борьбе с транснациональным капиталом. Поэтому жизненно необходимыми вопросами для предприятий, работающих в области розничной торговли, дистрибьюции и общественного питания, являются изучение передовых зарубежных и отечественных технологий и оборудования, внедрение современных форм организации торговых и производственных процессов, их оптимальная адаптация к реальным местным бизнес-процессам для повышение их эффективности и оптимального удовлетворения запросов своих клиентов. Без решения данных вопросов невозможно успешно конкурировать с крупным капиталом транснациональных корпораций и сетей. В программе форума: 1. Конференция «Современные торговые технологии. Региональные особенности». 2. Выставки «Товаропроизводители и дистрибьюторы Северного и Центрального регионов России» и «Современное оборудование для торговли и общественного питания».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page