Пешками быть не захотели

На последнем заседании постоянной депутатской комиссии областной думы по бюджету, налогам и финансам был зажжен красный свет перед поступившим из местного Белого дома законопроектом о корректировке действующего регионального закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области»,

НА ПЕРВЫЙ взгляд содержащаяся в нем новация могла показаться вполне безобидной. В 26 статье этого законодательного акта говорится, что губернатор вместе с законопроектом о бюджете области на следующий финансовый год должен представлять ряд других документов и, в частности, предлагаемые к финансированию целевые программы. Новаторы же из исполнительной власти почему-то решили, что будет лучше, если слова «целевые программы» заменить на «перечень областных программ». Когда мы объяснили коллегам, что это вовсе не символическая, а очень даже существенная замена, те и отказались поддержать своими голосами спорное предложение. Суть же вопроса в том, что дума волей-неволей оказалась как бы непричастной к принятию реализуемых на территории области целевых программ. Оценивая отклоненный законопроект, председатель контрольно-счетной палаты Светлана Занина напомнила ярославским законодателям о том, что согласно новому Бюджетному кодексу долгосрочные целевые программы должны разрабатываться органом исполнительной, а утверждаться органом законодательной власти. У нас же запущены десятки таких программ, но утверждала их почему-то не дума, а администрация, хотя в данном случае речь идет о тратах огромных бюджетных средств, исчисляемых сотнями миллионов рублей. В отличие от областных властей у властей города Ярославля сложилась в этом плане совершенно другая практика — здесь все до одной целевые программы утверждаются не мерией, а муниципалитетом. И такой подход, по мнению многих, помогают принимать достаточно квалифицированные документы и при этом избегать какой-либо кулуарности при принятии важных решений. Почему в Ярославле так, а в области эдак? Этот вопрос прозвучал на заседании бюджетной комиссии, но удовлетворительного ответа от присутствовавших на нем высокопоставленных представителей областной администрации не последовало. Не спасает положение и то, что в прошлом году вместе с проектом бюджета области на год губернатор внес в думу и несколько десятков уже осуществляемых целевых программ на 338-ми страницах. Такую прорву бумаги руководство думы множить и рассылать депутатам, как все остальные документы, имеющие отношение к принятию бюджета, не стало, ограничившись перечнем программы с указанием требующих на их реализацию средств. Этот перечень и утвердили. Но тут хоть для любознательных и не желающих превращать это важное дело в проформу была возможность познакомиться с сутью. Теперь же и вообще захотели вместе с проектом бюджета представлять в думу всего лишь перечень программ, а не сами программы?! Но как показало обсуждение вопроса в бюджетной комиссии, с этим думцы мириться уже не стали, в кои-то веки показав зубы. Мы же предложили скорректировать закон о бюджетном процессе таким образом, чтобы целевые программы утверждались именно думой, а не в администрации. Кстати, ничего кроме пользы не вижу и в том, чтобы и инвестиционные проекты, на которые даются налоговые льготы, также санкционировались законодательным, а не исполнительным органом власти. В Ярославле именно так давно и делается.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page