Кто должен платить за последствия производственного брака

Решил поменять в квартире отопление, купил шикарные импортные батареи. И попал в пренеприятное положение. Фирма, продавшая мне товар, сама установила батареи в квартире, а через пару недель они потекли и я залил соседей. Соседи требуют возмещения ущерба, но моей-то вины в их несчастьи нет! Протечка произошла из-за трещины в батарее, я эту трещину сделать не мог. Думаю, эта трещина — производственный брак, но как это доказать и кто будет возмещать ущерб мне и соседям?

По закону ущерб обязаны возместить те, кто вам батареи продал. Об этом говорится в четырнадцатой статье Закона о защите прав потребителя: «Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме». Первым делом вам нужно заручиться заключениями экспертов о том, что трещина в батарее возникла в связи с производственным браком или неправильной их установкой представителями фирмы-продавца. Этих экспертов вы можете пригласить при помощи местного союза потребителей. Затем на основании заключения вы можете потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи и обратиться с исковым заявлением в суд о возмещении вам полной стоимости бракованного товара и об оплате ремонта у вас в квартире и в квартире соседей. Для того, чтобы ваши требования по оплате ремонта звучали более убедительно, необходимо пригласить работников ЖЭКа, которые определят характер повреждений и составят смету ремонта. Если эксперты обнаружат, что трещина в батарее не результат неправильной установки, а производственный брак, продавец попытается переадресовать вас к предприятию-изготовителю, дабы вы там добивались правды. Не поддавайтесь: продавец полностью отвечает за товар, купленный в его магазине и за проданный брак обязан отвечать. Другое дело, что в дальнейшем он имеет право предъявить свои претензии производителю и уже в качестве клиента требовать от бракоделов возмещения собственных убытков. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ГОСТИНИЦЕ УКРАЛИ ВЕЩИ Я представитель небогатой фирмы, имеющей партнеров в различных регионах страны. Моя работа связана с многочисленными командировками и проживанием в гостиницах. Поселиться в фешенебельные отели не имею финансовых возможностей, приходится довольствоваться учреждениями средней руки. Изысканный комфорт меня мало интересует, но проблемы сохранности личных вещей волнуют. Дело в том, что в последней поездке я понес значительную утрату: у меня украли из номера плащ. Номер двухместный, жил я с симпатичным мужиком, подозревать его не могу, да и он чувствовал себя в этой ситуации подавленным. Мы целыми днями не находились в номере, а в гостинице даже на вахте зачастую никого не бывало. На плащ я махнул рукой — связываться не хотелось. Ну а если случится со мной в очередной командировке более серьезная неприятность? Чтобы не воспринимать подобные неприятности как нечто фатальное и непоправимое, имейте в виду, что администрация любой, в том числе и «средней» гостиницы несет ответственность за сохранность вещей, находящихся в номере, если вы перед уходом закрываете дверь и сдаете ключ дежурному по этажу. Когда в номере обнаруживается пропажа, надо немедленно связаться с администрацией гостиницы и потребовать вызова милиции. Если вор не обнаружится, администрация гостиницы обязана полностью возместить стоимость пропавших вещей. Об этом говорит четырнадцатая статья Закона о защите прав потребителя: «Вред, причиненный имуществу… потребителя вследствие… недостатков услуги подлежит возмещению убытков в полном объеме». Заявление о пропаже вещей из номера необходимо составить в двух экземплярах, одно из них -для администрации. Впрочем, доказать кражу вещей из номера не так-то легко. Администрация может резонно заявить, что у вас вообще не было плаща, или вы его продали на толкучке. Проще доказать пропажу, если деньги и ценные вещи были приняты гостиницей на хранение по описи или помещены в предоставленный администрацией индивидуальный сейф. Не всегда вам удастся доказать и тот факт, что вы заперли дверь прежде чем сдать номер дежурной. Если вы беспокоитесь об оставленных в номере вещах, лучше не просто класть ключ на стойку, а пригласить дежурную по этажу и после совместного осмотра комнаты закрыть номер в присутствии представительницы администрации. Советуем, кстати, в устном, а еще лучше письменном виде, уведомлять руководство гостиницы о фактах отсутствия дежурной на этаже или вахтера на контрольно-пропускном пункте при входе: это лишний раз укрепит ваши позиции в случае имущественного спора. ДОЛЖНЫ ЛИ ПРОДАВЦЫ РЕЗАТЬ ХЛЕБ В самом близком к нам хлебном магазине часто продают черствый хлеб, правда, покупателей предупреждают, что он вчерашний. А имеют ли право магазины продавать вчерашний хлеб? И еще: я пенсионерка, мне целый батон не нужен, да и половинку я не всегда съедаю. Когда-то, помнится, буханки резали не только на половинки, но и на четвертинки. А сейчас этого не делают? Не делают, но только потому, что не знают законов. В «Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров», утвержденных правительством Российской Федерации есть раздел, в котором регулируются правила продажи хлеба и хлебобулочных изделий. В нем говорится о том, что по желанию покупателей хлеб и хлебобулочные изделия массой от 0,4 килограмма и более (кроме изделий в упаковке) могут разрезаться на две-четыре равные части и продаваться без взвешивания. Так что смело можете требовать от продавца отрезать вам и половинку, и четвертушку буханки или батона. Что касается продажи черствого хлеба, продавцы имеют права его продавать только в рамках установленных сроков годности, о которых также говорится в правилах по продаже хлебобулочных изделий. Хлеб из ржаной и ржано-пшеничной обойной и ржаной обдирной муки, а также смеси пшеничной и ржаной сортовой муки могут продаваться в течение тридцати шести часов после их выхода из печи. Хлеб из пшенично-ржаной и пшеничной обойной муки, хлеб и хлебобулочные изделия массой более двухсот граммов из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки должны быть реализованы в течение суток. Мелкоштучный товар, булочки, бублики, ватрушки и прочие хлебобулочные изделия массой менее двухсот граммов имеют срок годности не более шестнадцати часов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям