Ярославский коридор для ядерных отходов

Неожиданный прошлогодний перевод 22 пассажирских поездов из ярославского отделения СЖД в нижегородское заставил ярославцев задуматься. Официальная версия перевода была такова: решено ярославскую ветку сделать более грузовой, нежели пассажирской. Но было понятно, что готовили свободный коридор для перевозки какого-то груза особой важности. Спецгруз этот — зарубежное отработанное ядерное топливо. Вероятно, посчитали что нижегородские жители имеют больше прав на здоровье и жизнь, нежели ярославцы.

ПРЕДЧУВСТВУЯ, что эта проблема затронет нашу область, ярославцы отнюдь не дремали, областная дума приняла в свое время обращение к депутатам Госдумы РФ с призывом не голосовать за ввоз в страну заграничных ядерных отходов. Направили обращение к президенту Владимиру Путину в котором предостерегали, что возможно превращение России в международный ядерный могильник. Но ярославский вопль не был услышан, и Госдума приняла закон, а Федеральный парламент дал зеленый свет ввозу 22 тысяч тонн ядерных отходов. Механизм заработал и, как, ярославцы и предполагали, первыми ядерный след почувствовали именно они. Эшелоны с опасным грузом с Запада везут в Красноярск через территорию нашей области. 13 августа в отдел писем «Золотого кольца» стали поступать звонки встревоженных читателей, которые живут у железнодорожных линий. Жалобы однотипные: после часа ночи бессонница, головные боли, подавленное состояние. На Липовой горе люди несколько раз выходили к железнодорожной ветке, видели, что тянутся грузовые поезда, на иных вагонах знак «осторожно: радиоактивно». Заместитель начальника железнодорожного вокзала Ярославль-Главный Марина Васильевна Шарина на вопрос корреспондента обреченно ответила, что если и повезут ядерные отходы, то ярославцев не спросят. Но информацией Марина Васильевна не владела. По документам проходящих товарняков ничего определить нельзя, ибо все закодированно, под цифровыми шифрами. Начальник станции Ярославль-Главный Олег Юрьевич Лихачев пояснил, что грузовые поезда со спецгрузом нередки на Северной дороге. Эшелоны через станцию идут постоянно, есть с радиоактивными элементами. А цистерны, например, с сжиженным газом не менее опасны контейнеров с ядерными отходами. Но их все равно нужно переправлять с Запада на Восток, потому важно, чтобы им был дан зеленый свет: проходили без задержки до пункта назначения. И действительно, эшелоны со спецгрузом прогоняют по крупным станциям только ночью. В пресс-службе Северной железной дороги на вопрос, идут ли эшелоны с ядерными отходами через станцию Ярославль-Главный, удивились нашей наивности и ответили, что такими спецгрузами занимается ФСБ, они под грифом строгой секретности и ни одно официальное лицо не скажет правду или по причине незнания или по причине ответственности за разглашение тайны. А вообще ядерные отходы герметично упакованы в контейнеры и особой опасности для населения не должны представлять. Потому пожилым людям с Липовой горы в Ярославле стоит, мол, обвинять в плохом самочувствии не западные ядерные отходы, а местный нефтеперерабатывающий завод. Его выбросы гораздо опаснее.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page