Где ананасы слаще?

Аэропорт города Иванова принял первый за последние четыре года самолет. Им стал Ан-28 авиакомпании Oil Trans Avia, прилетевший из Ярославля. Встречать его приехало почти все руководство области.

В 70 — 80-е годы из Иванова осуществлялись регулярные авиарейсы в 36 городов СССР, а штат аэропорта состоял из 1300 сотрудников. В 90-х годах на базе аэропорта было создано муниципальное авиапредприятие ОАО «Золотое кольцо» (100 процентов акций принадлежит Ивановской области). Аэропорту присвоили статус международного, отсюда совершались туристические рейсы и шоп-туры в Турцию. В 1996 году предприятие разорилось: ивановского авиаперевозчика подкосили демпинговые цены московских конкурентов. Первый за послекризисные годы самолет приземлился в Ивановском международном аэропорту в понедельник. На летное поле выбежали растроганные работники аэропорта, многочисленные журналисты, руководители области и города. Самолет осматривали со всех сторон, кое-кто попытался даже забраться в салон. Посадку отметили пресс-конференцией и последующим фуршетом с шампанским и ананасами. Руководитель Oil Trans Avia Владислав Калмыков сообщил, что его компания планирует осуществлять чартерные, а впоследствии и регулярные рейсы из аэропорта Быково в соседние с Москвой области. Как пояснило «Ъ» руководство аэропорта, московские терминалы перегружены, поэтому «авиаперевозчики вскоре поймут, что им выгоднее разгрузиться в Иванове, чем в Москве. Руководство Oil Trans Avia считает, что посадка и заправка одного грузового самолета может дать около 40 — 50 тыс. рублей прибыли. Пока же аэропорт приносит одни убытки. Только на его содержание из областного бюджета требуется 4,6 млн. рублей в год. Для реконструкции аэропорта областная администрация планирует в течение трех лет выделить около 100 млн. рублей. По мнению ивановского губернатора Владимира Тихонова, в течение четырех лет аэропорт из убыточного станет доходным предприятием. В планах ОАО „Золотое кольцо“ расширение взлетно-посадочной полосы до 3,5 км, подведение к аэропорту железнодорожной ветки для перевозки авиационного горючего и увеличение рабочего персонала. От редакции Мы перепечатываем эту заметку из газеты „КоммерсантЪ-дейли“ не только потому, что Ивановский аэропорт может оказаться серьезным конкурентом нашему аэропорту в Туношне, который так и не может пока стать на ноги. Но и потому, что „с ананасами“ (или с чем там еще на столах) собирались встретить Ан-28 в понедельник в Ярославле и власти пригласили на сие мероприятие кучу журналистов, но в последний момент всем нам дали отбой. Ан дело-то оказалось в том, что Ан предпочел торжествам в Ярославле торжества в Иванове. Конкуренты перехватили. Нешто у них ананасы слаще?

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page