Аура нашей жизни

Вспомним историю про наш советский (еще советский!) аспирин и его американский аналог. Когда в аптеках появился красиво упакованный флакончик с заокеанским аспирином, мало кто устоял перед желанием его купить. Еще не окончательно обнищавшие в то время старушки усерднее других делали устную рекламу новомодному препарату. Уж и мягок же он для желудка, уж и не кисел так, как наш! А вот поди ж ты, спустя пару лет стали вновь гоняться за нашим, отечественным аспирином.

Почему? Не только потому, что он дешев. Оказалось, он куда более качествен, нежели его заморский собрат. Тем более упаковка у нашего удобнее. Купил 10 штук — хватит на курс лечения. А американцы фасуют по 100 и более таблеток. Само собой, при «мягкости» препарата, может быть, столько и надо на курс. Насаждение западных стандартов жизни, а также вещественных регалий такой жизни — не что иное, как способ завоевать рынок. Ведь российский потребитель, не избалованный деликатесами хоть продуктового, хоть вещевого порядка, — в целом благодарный и податливый покупатель. Возникает впечатление, что иностранные производители о нас заботятся так, как прежде никто о нас не заботился. В книге Роберта Чалдини «Психология влияния» приводится случай, рассказанный молодой женщиной: «Однажды, около года тому назад, я не смогла завести свою машину. Когда я сидела на обочине дороги, ко мне подошел парень с автомобильной стоянки и помог завести машину. Я поблагодарила его, парень ответил, что он к моим услугам; когда он уходил, я сказала ему: „Если тебе что-либо когда-нибудь понадобится, забегай“. Примерно через месяц этот парень пришел ко мне и попросил машину часа на два для поездки за покупками. Я чувствовала себя в какой-то степени обязанной, но испытывала неуверенность, поскольку машина была совершенно новая, а он выглядел очень молодым и неопытным. Позднее я выяснила, что он был несовершеннолетним и не имел страховки. Тем не менее я одолжила ему машину. Он разбил ее». Далее Роберт Чалдини разбирает причины этой ситуации и делает вывод: люди не хотят чувствовать себя кому-то обязанными за услугу. Если с этих позиций рассматривать схему «рекламодатель — покупатель», то обнаружится, что сам факт рекламы мы воспринимаем как услугу. Кто-то ведь платит за то, что мы имеем сведения о товарах? И платит именно за то, чтобы мы, не вставая со своих диванов, были максимально осведомлены о качестве рекламируемых товаров… Стало быть, о нас заботятся! Неужели мы не ответим на такую заботу? И мы отвечаем, покупая дорогие и порой не нужные нам товары. Потому что так мы реагируем на обращенное к нам слово с телеэкрана. Задумываемся ли при этом, что не рекламодатель, а мы сами расплачиваемся за рекламные услуги? Очень редко. Нам не приходит в голову сравнить цены товаров, которые никто не рекламирует, с такими же, но широко рекламируемыми. Выходит, и «услугу», а также «услугу за услугу» оплачиваем мы сами. А сейчас я вам приведу далеко не полный список товаров, без которых мы когда-то вполне нормально обходились, а ныне покупаем, идя на поводу рекламы: памперсы; консервы и сухой корм для животных; сомнительного качества сладкая вода, после которой страдает печень, а пролитые на стол пятна от напитка неделями не оттираются; всевозможные средства для мытья посуды, пришедшие на смену мылу и соде; мятные пастилки и таблетки, цена которых заставляет подозревать, что в них должна содержаться минимум гектарная лужайка мяты; «Тампаксы» и иже с ними; «Сникерсы» и «Марсы», чья стоимость способна сравниться с хорошим обедом. Хватит? Да что я зря тружусь! Посмотрите любой блок рекламы — и вы сами обнаружите, что можно обойтись буквально без всего, предлагаемого нам с телеэкрана. Я уже говорила о навязывании россиянам западных стандартов жизни. Но этот стандарт с точки зрения экологии — поощряемое преступление. ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВЕКА Какие только нашумевшие преступления не называли преступлениями века! Уверяю вас, все они — ничто по сравнению с приверженностью к вещам. Ведь именно культ вещей порождает многие преступления. Он — первооснова и причина почти всех трагических развязок криминального характера. Финансовые махинации? Да разве нужны они, когда бы на деньги нельзя было купить вещи? Экологические домогательства человека? Только во имя использования при-родоресурсов для производства товаров! Подумайте — и вы домыслите сами и множество других преступлений, в основе которых — вещизм. Но давайте рассмотрим это явление с точки зрения эзотерики. Не слишком долго придется копать, дабы докопаться до истины: вещизм — это смещение акцента с духовных основ на потребительские рельсы. Проще говоря, задача обслуживания тела. И на эту задачу порой тратится вся наша жизнь без остатка. Однако ведь не случайна мысль, красной нитью пронизывающая любую из религий: мы не есть только лишь тело. Мы в первую очередь дух, божественное семя, которое растит ипостась духа. Если сравнить то, что мы делаем, с регалиями растительного мира, то мы как будто поливаем стебель и листья вместо корня. И засыхаем, забывая не только об истоках жизни, но также и о ее смысле… Я не знаю, приходила ли вам когда-либо догадка, которая посещала мой ум. Мне подумалось: а вдруг библейские долгожители, чей век исчислялся столетиями, вовсе не гипербола, не преувеличение летописцев? А что если и впрямь тогда, когда мир людей был очень молод, именно духовное «садоводчество», направленное на самого себя, помогало людям сохранять на долгие годы жизнь и здоровье? В что, не так уж и фантастична моя мысль.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page