Воруют и пьянствуют в системе образования

Депутату Государственной думы РФ А. Н. ГрешневиковуОтдел образования ведет контроль за качеством образования, работу по повышению квалификации учителей… Заведующая отделом образования Борисоглебского МО И. П. Ригина.Факты нарушения педагогической этики, которые вы приводите в письме, к сожалению, имели место. Недостойное поведение учителя Зачатьевской школы обсуждено на педагогическом совете. Учителю было высказано порицание, она освобождена от занимаемой должности. Директору школы объявлен выговор.Директор департамента образованияЯрославской областиТ.А. Степанова.

Никогда бы не подумал о том, что в современной системе образования пышно расцветает очковтирательство. Даже факты воровства, пьянства, казнокрадства и нарушения педагогической этики меньше скребут по душе, чем помпезные рапорты чиновников от образования о том, что в Борисоглебском отделе образования все хорошо, все благополучно. Горько становится, когда узнаешь, что один директор школы уволен за воровство, другая учительница замечена в пьянстве и драках, а чиновники после этих фактов продолжают рапортовать мне: «В округе стабильный уровень образования педагогических кадров». Конечно, можно просто возразить и заведующей Борисоглебским отделом образования И.П. Ригиной, и директору департамента администрации области Т. А. Степановой: мол, какой тут уровень образования в Борисоглебе, если за год подготовлена одна лишь золотая медалистка! Вон в Пошехонье, самом отдаленном округе нашей области, аж 18 учащихся получили красные дипломы! Но цифры вообще-то мало о чем говорят. Потому лучше разобраться в том, а на какой образовательной почве обучаются борисоглебские детишки, какой контроль за качеством образования ведет местный отдел образования и воспитания и как этот отдел повышает квалификацию учителей. С образовательной почвой Пошехонья ясно, как Божий день: там взращено удивительно много отличников. И когда я приехал недавно в Пошехонье и поинтересовался секретами успехов местного отдела образования, то первое, что порадовало, это то, что там ни школы, ни колледжи не были летом закрыты на замок. А вот когда я проехал по ряду школ Борисоглебского района, то на большей половине зданий школ висели замки. Потому неудивителен стал для меня факт того, что в эти летние дни в селе Зачатье учительница русского языка и литературы И.Н. Субботина до того напилась, что стала драться. И не просто подзатыльники давать другой жительнице села, а била она ее так рьяно, что та упала на землю. А чтобы удары побольнее были, учительница русского языка и литературы пинала молодую женщину, которую приревновала к мужу, в грудь, таскала за волосы, рвала на ней одежду. И вся эта рукопашная по пьяной лавочке сопровождалась жуткой нецензурной бранью. И к тому же на глазах детей. Ребенок Субботиной вопрошал испуганно: «А мама не убьет тетю Свету?» Дочка потерпевшей кричала в истерике: «Спасите маму!» Одна сельчанка попыталась остановить учительницу. Не удалось. Мужчины вообще отказались вмешиваться — пусть, мол, бабы подерутся. Примерно так же отнеслись к драке и в Борисоглебском отделе образования и воспитания, когда рассматривался этот вопиющий факт после моего обращения к главе округа с предложением разобраться в кадровой политике отдела. Один большой «умник» при обсуждении так и сказал: «Подумаешь, драка произошла, да у нас многие дерутся». Заведующая согласно молчала. А мне в ответе сообщила, что ее отдел за уровень квалификации учительницы ответственности не несет, отдел ведет лишь контроль за качеством образования. Такая позиция Ригиной, мягко говоря, удивляет. Неужели этот главный педагог в районе напрочь забыла о том, что учить — это значит любить, что образование — это и обучение, и воспитание?! И неужели она не знает об особой роли в воспитании и просвещении таких предметов, как русский язык и литература?! Именно литература, сам преподаватель этой важной дисциплины пробуждают в человеке самые добрые, искренние и возвышенные чувства и формируют поступки человека. Мне, например, трудно говорить о качестве образования этой драчливой учительницы, к тому же матерщинницы. Еще труднее представить, как ей поверит та девчушка, что кричала «Спасите маму!», как она раскроет в ней духовно-творческий потенциал и заставит уверовать в рассказанный ею образ Наташи Ростовой. Так как же товарищ Ригина ведет контроль за качеством образования в школе села Зачатье?! Наверное, так же как и в школе села Красный Октябрь, в которой год назад уволили директора по причине воровства?! То есть контроль идет тихо, не вынося сор из избы. Если бы депутат не обратился в областной департамент образования, то учительница отделалась бы лишь порицанием, а так ее справедливо уволили, а директору записали выговор. Только вот почему не наказали Ригину?! Она ведь сама утверждает, что ответственна лишь за повышение квалификации учителей. Если не знала о квалификации Субботиной, то должна отвечать вдвойне. Нет, скорее всего, занималась очковтирательством… Иначе откуда получил бы информацию областной департамент образования о том, что в сельских школах района все хорошо?! А Т. А. Степанова уже рапортует мне, что «в округе стабильный уровень образования педагогических кадров». Более того, я узнаю из рапорта еще и то, что «в текущем году 90,3 процента учителей имеют высшее образование, что значительно выше образовательного уровня педагогов многих муниципальных округов»! Конечно, после такого сообщения неразумный депутат никогда не найдет ответа на вопрос, почему в «отсталом» Пошехонье летом не вешают замки на школы, а в «стабильном» Борисоглебе, где образовательный уровень ого-го как выше других округов, вешают замки. Видимо, не приезжала Т. А. Степанова разбираться в конфликте, доверилась информации И. П. Ригиной. Видимо, не знает она о признании директора С. Н. И. Овчинниковой, заявившей откровенно о том, что все происшедшее не случайно: «Мне очень стыдно за такого работника. Стыдно руководить таким коллективом. Действительно, Субботина бывает грубой и с учениками, и с родителями, и с коллегами. Она не специалист, поэтому уроки проходят не надлежащим образом, низкого качества. Но у нас нет больше учителей». В общем, умело главный районный контролер качества образования уходит от ответственности. 16 апреля сего года в законную силу вступил приговор районного суда в отношении работников Борисоглебского отдела образования и воспитания Т. М. Шолиной и В. А. Карасевой. Они получили по три года лишения свободы. Что же такого криминального сотворила в системе образования главный бухгалтер Т. М. Шолина с кассиром?! Оказывается, они использовали свое служебное положение и, предварительно сговорившись, занимались хищениями. Пока И. П. Ригина сокрушалась об отсутствии денег на нужды образования, у нее под боком находились средства для воровства. Каким образом бухгалтеру неоднократно удавалось совершать хищение чужого имущества?! Очень просто: вначале Т. М. Шолина дает указание кассиру составить заведомо ложный расходный кассовый ордер на выплату денежных средств в сумме 1500 рублей директору школы cела Вощажниково Ермолову на культурно-массовые расходы, зная, что эта сумма выдаваться Ермолову не будет. Шолина расписалась от имени директора за получение денег, которые потратила на личные нужды. И. П. Ригина, естественно, ничего не знает, ничего не видит. Затем бухгалтер отдела образования стала наглеть. Она дала указание (?!) начислить ей две материальные помощи объемом в 2778 рублей 24 копейки, из которых положила в карман 1389 рублей. Потом дает указание начислить дополнительно к зарплате бухгалтера Балашовой 20 процентов за совмещение должности экономиста за 6 месяцев и Цапакиной — 30 процентов за совмещение должности экономиста за 6 месяцев. Безусловно, она знала, что указанные лица работу экономиста не выполняли. За них она получила 2020 рублей 79 копеек. И.П. Ригина опять не в курсе, кто и кому выписывает материальную помощь?! Аппетиты у бухгалтера росли — увеличивалось количество заведомо ложных расходных ордеров. Не гнушалась она и подделкой командировок. Исправит, например, в командировочном удостоверении Алдашкиной срок командировки с 14 дней до 38 — и присвоит 698 рублей 40 копеек. Предавать огласке полный перечень доказанных судом фактов хищения народных средств в отделе образования более нет нужды. Ясно и так: это позорные страницы отдела образования и воспитания. Глядя на таких воришек в отделе, может быть, и директора Краснооктябрьской школы потянуло на незаконные действия?! Непонятным остается другое: как из этой грязной, темной воды вышла чистенькой и невиноватой заведующая отделом образования? Неужели она действительно ни одной бухгалтерской бумажки в своем отделе за целый год воровства не видела? Неужели не знала, кто у нее работает экономистом, кто и на какие сроки в командировки выезжает и пр.? И что это за руководитель такой, который не в курсе финансовых дел и проблем своего учреждения?! Ответ на этот вопрос я получил в районной прокуратуре. Правда, весьма обтекаемый. Прокурор В. В. Матвеичева 19 июля с.г. сообщила, что одной из причин совершения преступления стала «недостаточная осведомленность в финансовых вопросах заведующей 00В Ригиной И.П. и и.о. Тюриной М.В.». Интересный ответ. Кто же тогда должен осуществлять тот необходимый контроль за деятельностью бухгалтера, если руководитель страдает неосведомленностью? Выходит так, что раз И. П. Ригина не осведомлена — потому и не наказана. Не осведомлена, что директор школы уличен в воровстве, — значит, освобождена от ответственности. Не осведомлена, что учитель русского языка и литературы пьянствует, матерится и дерется, — опять же не виновна. Хорошо устроилась заведующая отделом образования и воспитания. На мою реплику о том, что незнание не освобождает от ответственности, она парировала намеком: мол, у нее есть покровители и в областном департаменте образования, и даже среди заместителей губернатора. Лихо. Только что от этого меняется? Разве от количества покровителей увеличивается или улучшается качество работы?! И уж раз есть эти покровители, то почему бы их срочно не обнародовать? Пусть они узнают об удивительной неосведомленности чиновника от образования и пусть объяснят людям, которые страдают из-за все увеличивающегося размаха неосведомленности, безответственности и безнаказанности их подзащитной. Недавно из-за ее неосведомленности в школе Раменской сельской администрации произошло очередное безобразие. 1 сентября учитель приходит в школу, а класс пустой. И не ведают ни учитель, ни заведующая 00В, что этот единственный ученик не захотел идти в свою школу, а «трудоустроился» в соседнюю — в школу поселка Юркино. Наверное, из-за того, что не осведомлена И. П. Ригина о том, что 19 детей из того же Раменского сельсовета не возят в школу на выделенном губернатором школьном автобусе, родители стали писать жалобы депутату Госдумы России. Так и пишут: «У нас дети учатся в школе в поселке Юркино. Возить их в такой далекий поселок некому и не на чем. Все начальники отказывают нам в помощи. Попросили школьный автобус, а нам сказали: убыточно! Почему ребятишки должны с 1 сентября с утра до вечера сидеть голодные, в школе их не кормят…» Жалобу подписали Игнатьева, Буланова, Федоров, Глазунов, Ремизова и другие (всего 27 подписей). Выходит, 27 жителей недовольны работой районного отдела образования, а с И. П. Ригиной опять же как с гуся вода. Она не осведомлена, потому и не решает проблему доставки детей в школу, потому не спешит выполнить губернаторскую программу «Школьный автобус». А раз не осведомлена, то и спроса с нее не может быть никакого. Правда, когда узнала о жалобе родителей и стала разбираться в беде, то все равно ничем не смогла помочь детям… Все равно, как сказал мне председатель СПК «Луч» Р. Садиков, она твердит одно: детей возить у вас убыточно! Такое вот «убыточное» руководство школьным процессом. Ну, не организован должным образом летний отдых детей, плохо идет ремонт школ, не гремят успехами садово-опытнические школьные участки, так и что?! Не сложилось взаимопонимания у родителей учащихся Борисоглебской школы N 2 с ее директором Н. А. Зиминой из-за выбора новой системы обучения — и конфликт пришлось улаживать опять же депутату, веет пустотой от стен школ, не разведены вокруг школы ни березовые, ни сосновые аллеи… Так и что?! Главное в системе Борисоглебского отдела образования не это — не воровство и пьянство, не брошенные дети и скука, не отсутствие педагогической этики и нравственного климата в коллективе… Главное даже не то, что родители детей гневаются и пишут жалобы. Главное, что на предложение главы администрации округа о снятии с должности И. П. Ригиной ему директор областного департамента образования сказала, что их подопечная — один из лучших в области руководителей. Как теперь со всем этим «лучшим» в системе образования бороться — трудно сказать. Дети из Высоковской школы, где на днях я выступал с «Уроком России», подсказали мне тихонько то ли в шутку, то ли всерьез, что надо провести референдум о доверии отделу образования… Да, дети отчетливо понимают старую истину: был бы учитель, а ученик найдется. И им совершенно не хочется страдать из-за ошибок, непрофессионализма и очковтирательства тех чиновников от образования, в чьих руках их будущее. И не виноваты дети, что нет у них права выбирать учителя: они учатся у того учителя, который есть, и приходят они в ту школу, которая есть. Значит, наша задача, задача ответственных людей, не на бумаге, а на практике решать проблемы образования и воспитания и предоставить детям доброго учителя и хорошую школу.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям