Жертва рекламного дела

На прошлой неделе разнеслась весть: сотрудники управления по борьбе с оргпреступностью задержали с поличным вымогателя, практически сразу после передачи ему денег. В качестве вымогателя фигурировал журналист — сотрудник некогда популярной, а теперь практически пришедшей в полный упадок газеты «Ярославская неделя», жертвой выступила руководительница сбытового подразделения пивоваренной компании «Балтика».

Чтобы понять суть этих событий, стоит начать несколько издалека. Пару лет назад главный редактор и собственник газеты «Ярославская неделя» Владимир Мясоедов, попав в затруднительное положение, продал ее за энную сумму. Новым собственником газеты стал ярославский миллионер, владелец сети магазинов «Алмаз», казино «Якорь», нескольких кафе и ресторанов, а также другой недвижимости Евгений Давыдович Мухин. Новый собственник от руководства газеты постоянно требовал, чтобы издание работало с прибылью. Ни для кого уже не секрет, что средство массовой информации может выживать лишь за счет поступлений от рекламы. Потому и руководство «Ярославской недели» постоянно нацеливало своих сотрудников на активный поиск рекламы. Да они и сами были вынуждены это делать, поскольку на зарплату корреспондента в полторы тысячи грязными не проживешь. А добыть рекламу не так-то просто, поскольку тираж и имидж «Ярославской недели» в последние годы постоянно и неуклонно падал: хотя газета заявляла о еженедельном тираже в семнадцать с половиной тысяч экземпляров, на самом деле газета печаталась тиражом лишь шесть с половиной тысяч, из которого большая часть возвращалась из розницы в редакцию в виде макулатуры. Недавно один из корреспондентов «ЯН» сдал редактору статью, в которой говорилось о неудовлетворительном качестве пива «Балтика». Главный редактор вызвал своего заместителя Владимира Савичева и дал поручение, чтобы тот связался с представительством «Балтики» и предложил им прокомментировать написанное в статье. Савичев поручение выполнил. Представительница ярославского сбытового подразделения пивоваренной компании Елена Грабко, прочитав статью, сказала, что там написана полная чушь, комментировать которую не имеет смысла. «В таком случае, — сказали газетчики, — мы печатаем статью без ваших комментариев». После этого представительнице пивоваренной компании предложили статью не печатать, а разместить на этом месте рекламу «Балтики», но она сообщила, что надо предварительно согласовать размещение рекламы с руководством компании в Санкт-Петербурге. Через некоторое время Елена Грабко опять связалась с Савичевым. Договорились, что компания просто платит определенную сумму денег за передачу прав на статью. Сошлись на цене в 5 тысяч рублей, что в два раза меньше, чем стоила бы реклама, размещенная на этой же площади. Было подготовлено гарантийное письмо, в котором значилось, что редакция газеты передает права на эту статью компании и отказывается от ее публикации в газете. 18 сентября Елена Грабко пришла в редакцию, где получила подписанное главным редактором «ЯН» письмо и передала Савичеву деньги. После этого с неба, что называется, спустились ангелы, то бишь оперативные сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью областного УВД. У Владимира Савичева были изъяты деньги, как оказалось, меченые, а дальше его отправили в УВД, где несколько часов допрашивали. Савичева обвинили в вымогательстве денег у представительницы пивоваренной компании. К сожалению, представители «Балтики» пояснений дать не смогли или не захотели. Руководительница ярославского сбытового подразделения Елена Грабко отказалась комментировать случившееся, сославшись на то, что история имеет отношение не к ней лично, а к компании, которую она представляет, а потому посоветовала пообщаться с пресс-службой компании в Санкт-Петербурге. Однако руководитель пресс-службы «Балтики» господин Кедрин также пояснить что-либо отказался, пока не закончат свое расследование правоохранительные органы. На мою просьбу просто уточнить, так или нет развивались события, последовали очень витиеватые ответы типа: «Из того, что вы сказали ранее, совсем не вытекает то, что вы сказали после». Несомненно, журналист попал в очень неприятную историю. Но вряд ли в том есть его личная вина. На наш взгляд, тут проблема, выходящая за рамки конкретного издания и единичного случая. В нынешних рыночных условиях все становится товаром, в том числе и печатное слово. И что говорить про слабые издания, когда в солидных центральных газетах руководители не без гордости признаются, что вот, мол, сегодня вышел номер — практически все публикации проплачены. Просто там действуют умнее.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page