Любишь кататься? люби и техосмотр

Много вопросов поступило в редакцию от автомобилистов в связи с нынешним техосмотром и введением нового Кодекса об административных правонарушениях (КОАП) РФ. На них отвечает начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД Ярославской области подполковник милиции Николай Валентинович КОЛЕСОВ.

— Нынешний техосмотр, по мнению автомобилистов, отличался необоснованными придирками. Пример: не залита вода в стеклоочистительную систему, и… инспектор отправляет водителя на повторный техосмотр. Опять очередь и потери времени. — А как инспектор может проверить эту систему, коль вода или жидкость для смыва грязи в систему не залиты? Другой вопрос, что инспектор обязан осмотреть всю машину: соответствует ли ее техническое состояние требованиям нового ГОСТа, принятого в 2001 году. И на повторном техосмотре он уже будет проверять только те системы, у которых ранее выявлены отклонения от нормы. — Почему изменился порядок проведения техосмотра для крупных транспортных организаций? Раньше он проводился по месту дислокации основного транспортного парка организации. — Во-первых, у нас в этом году введена в действие вторая станция государственного технического осмотра, на которой и проводится техосмотр грузового транспорта. Перед его началом мы составляем графики выезда для передвижных пунктов технического контроля. И на крупные предприятия мы выезжаем. Но нельзя допустить, чтобы передвижная станция технического контроля простаивала или работала не в полную мощность. Поэтому и выдвигаем требование, чтобы ежедневно на техосмотр представлялось 40 единиц. Мы во многом идем навстречу крупным транспортным организациям. Например, применяем принцип кооперации: в месте техосмотра, оговоренном графиком, могут предъявлять для проверки свои транспортные средства два предприятия в один день — двадцать машин от одной организации и двадцать — от другой. Если и такой график не устраивает предприятие, то техосмотр проводится общим порядком на СГТО N2. — Крупные транспортные организации в этом году прошли техосмотр с большими материальными потерями. Руководитель одной автобазы так и сказал: «Половину парка задействовали на техосмотре, каждая машина проходила техосмотр по 2 — 3 раза. Сезон закончился, а машины еще не работали…» Их сетования понятны — зимой для самосвалов, которые прошли в итоге техосмотр, работы не найти. С чем связана подобная придирчивость? — К сожалению, транспорт представляют на техосмотр по старинке: внешне покрасят, а техническое состояние не соответствует нормам. Так что если возникает необходимость в повторном техосмотре — это прямая вина руководителей транспортных организаций. — Ваши взаимоотношения с ними можно назвать сотрудничеством или это жесткий контроль? — Я бы не применил ни тот, ни другой термин. У нас проводится плановая работа по надзору за техническим состоянием транспорта, а если кто-то считает требования жесткими, то это требования ГОСТа и законодательства. — Много ли дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей транспорта? — Около десяти процентов. Сейчас проходит второй этап операции «Автобус». У нас катастрофически стареет автобусный парк. Оставляет желать лучшего техническое состояние маршруток. Из 723 единиц к дальнейшей эксплуатации не была допущена 61 машина. Из них десять машин имели неисправную тормозную систему, четыре — стояночные тормоза. О чем это говорит? Прежде всего о слабом контроле владельцев маршруток, низкой дисциплине водительского состава. И наш жесткий контроль — в интересах безопасности пассажиров. — Наверняка на техосмотре выявляются краденые машины. Расскажите кратко о системах «Автопоиск» и «Розыск». В чем их принципиальное различие? — Принципиального различия нет, просто база системы «Розыск» шире и ее используют многие службы нашего министерства. А база данных «Автопоиска» включает автотранспортные средства и предназначена в основном для сотрудников ГИБДД. Там содержатся все номерные агрегаты угнанных машин, год выпуска. — Что произойдет, если на техосмотре выяснится: кто-то купил автомобиль с перебитыми номерами? — Подход к этому вопросу сейчас кардинально изменился в сторону ужесточения. При выявлении транспортного средства с перебитыми номерами агрегатов мы отправляем материалы в районные отделы внутренних дел. Там проводятся дознание, экспертизы. Возбуждается уголовное дело по факту перебитых номеров. И машину не регистрируют или ее эксплуатация запрещается до тех пор, пока проводят проверку. Поэтому я настоятельно советую оформлять договор купли-продажи. Никаких покупок по доверенности. И совет при покупке машины будущему владельцу: вместе с прежним владельцем пройдите процедуру снятия машины с учета, чтобы убедиться — ее осмотрели и провели проверку всех номерных агрегатов. — У моего знакомого из гаража украли новый двигатель вместе с документами, так что ворюгам даже не придется перебивать номера. Можно ли отыскать номерной агрегат в нашей огромной России? — У нас есть база «Документ». А если было заявление о хищении номерного агрегата — его данные вводятся в базу «Розыск», и с помощью этих двух систем похищенный агрегат будет выявлен при постановке на учет, при техосмотре, при контроле за движением, который осуществляется на контрольно-пропускных пунктах милиции (КПМ). — У транспортной организации угнали аж «СуперМАЗ». Угонщики, скорее всего, разберут его на запчасти. Двигатель можно разыскать по номерам, если номера, как обычно, перебьют?.. — Вот те КПМ (в Ярославской области — на Костромском шоссе), что имеются на дорогах, они в основном и выявляют похищенные грузовые автомобили. Да, это отнимает какое-то время при проверках, но с этим неудобством водителям следует примириться — проверки проводятся в интересах граждан и организаций, у которых угнали машины или похитили номерные агрегаты. — Какие требования к техосмотру иномарок? — Те же самые, что и к отечественным машинам. — Как можно подстраховаться при покупке иномарки? — Сейчас достаточно много сведений о реальной стоимости иномарок. Но многие стремятся за дешевизной, не задумываясь о проблемах, которые могут возникнуть при постановке машины на учет или при последующем техосмотре. Много иномарок с перебитыми номерами двигателей из Прибалтики, Калининградской области. Нередки случаи, когда угонщики вступают в сговор с собственниками машин, и номер угнанной машины поступает в базу данных с опозданием, когда машина легализирована уже в России. А новый владелец, который должным образом не оформил договор купли-продажи, несет большие потери от изъятия машины. Лучше заплатить нормальную цену, оформить как положено договор — в общем, застраховаться от будущих неприятностей. — Если ГОСТ так требователен к техническому состоянию машин, может, старый автомобиль не стоит покупать, а нужно сразу копить денежки на новый? — Мое мнение такое: пока не освоишь ремонт подержанной машины, не поймешь, что к чему. А у хорошего хозяина и старый автомобиль в отличном состоянии. Так что прежде чем рассуждать о придирках на техосмотре, надо честно признаться в собственных ошибках в уходе за автомобилем.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям