Ярославские обэруиты

Студенты-архитекторы политехнического университета Сергей Штокало, Семен Расторгуев и Алексей Магай были участниками форума молодых литераторов, который собрал пишущую братию со всей России в подмосковных Липках. Возможность поехать на форум молодых литераторов будущие зодчие Ярославля получили потому, что два года назад начали издавать авангардный литературный журнал под загадочным названием «ШтоРаМаг».

Предтечей журнала «ШтоРаМаг» на архитектурном факультете была маленькая книжечка под названием «Продолжаем процветать эту бестолковую жизнь». Выпустили ее студенты-первокурсники Сергей Штокало, Семен Расторгуев и Алексей Магай. А состояла она всего лишь из шести стихотворений и нескольких страниц критики на эти же стихотворения. На первом курсе архитектурного факультета жизнь у его студентов была, может быть, и бестолковой, но более-менее сносной. Когда же на втором курсе названных выше студентов с задатками гуманитариев начали пичкать техническими предметами вроде «Строительных конструкций», жизнь им показалась просчитанной, расчерченной, лишенной шарма творческой иррациональности, и терпеть ее, не говоря уже о том чтобы продолжать «процветать» дальше, стало невозможно. Тогда Сергей Штокало (человек-вопрос: Што?) увлекся поэзией Бродского. И продолжал в его духе писать стихи. Семен Расторгуев (мистическое солнце Древнего Востока — Ра) на верхотуре десятого этажа своей художественной мастерской писал философские эссе, изучал спонтанное творчество коллег, обнаружил редакторские, издательские и дизайнерские способности. Алексей Магай (коротко и по сути: Маг) начал рисовать в тетрадках на лекциях по «Строительным конструкциям» эти «загадочные реликтовые существа Буратины» и без оттенка сомнения называл себя гением. Во что окружающие благополучно поверили. Вот так и возник «ШтоРаМаг». Как протест против скучных предметов, скучных преподавателей, скучных однокурсников и т.д. «Не хотим быть жертвами унификации и типизации, экономической и логической целесообразности!» — подумали будущие ШтоРаМаговцы и решили создать свою собственную микроцивилизацию, Вселенную, на крайний случай литературный кружок, творцы которого все будут делать с самого начала и по-другому. «Это как если бы в далекой горной деревушке вдруг родилось творчество», — прокомментировал факт возникновения «ШтоРаМага» его главный редактор Семен Расторгуев. Творчество ШтоРаМаговцев часто сравнивают с творчеством обэриутов. Среди общих черт называют, например, такие, как осознанный дилетантизм, страсть к новаторству, мифологизацию своей повседневной жизни. Плюс — авторская графика, дополняющая литературное творчество, связь творчества с детским фольклором, с его считалками, черным юмором и наличием постоянных персонажей и т.д. Кстати, некоторые из стихотворений «ШтоРаМага» называются хармсинги, в честь знаменитого поэта Даниила Хармса. Читайте и сравнивайте. Сергей ШТОКАЛО И ко мне приходил Буратино, Мы сидели, смотрели в окно, Выражал свои мысли картинно, Разливал по стаканам вино. Он показывал сцены из прошлого, Обращаясь с опаскою к призракам. Научил отличать меня пошлое От прекрасного по трем признакам. Муниципальная поэма Коридор, стена, картина. Дверь, окно, за ним равнина. За равниной лес дремучий. До чего же я везучий. *** Руки и ноги вылезают из тоги. И лишь голова запуталась в складках. Море. *** Хоть и немного дальше, Зато в 2 раза больше И все же немного меньше, А это лучше, чем раньше. Семен РАСТОРГУЕВ Остановитесь! Одумайтесь! Мы на границах millennium“а. Кто там за товарища Сталина? Мы за товарища Гения!!! *** И net! Вот Штокало Сергей, Поэт двухтысячного года Говорит, что Internet — Опиум для народа. А Вознесенский вторит вслед: «Россия, Русь! Куда несешься ты? Дай ответ! — В Internet…» Про религию и PR Если звери не люди, А люди — не звери, То, видимо, Кому-то нужны ворота, А кому-то — двери. Чтобы познать истину И сущность всего, Кому-то нужна вера, А кому-то — религия для животных. Но что же случится, Если, от скуки устав, Мы возьмем и склонируем Иисуса Христа? И, несмотря на инквизицию И апокалипсиса картины, Мы сделаем из Буратино бога, А из бога — Буратино. Вот отличить ворота от дверей Может совсем немного людей. Разница между массовым продуктом И уникальной вещицей Лишь в раскрученности И интеллекта границах. Тут важен тон и интонация: Для кого-то — суть жизни, А для других — пошлая PR-акция. Алексей МАГАЙ Триалентность бытия — Дьявол, Бог И в центре — Я. Из словарика «ШтоРаМага» Антипрофессионализм и Антилогика — принципы отношения к творчеству и к жизни. Серьезность и логика — это вирусы, которыми заражено человечество. Буратино — «загадочное реликтовое существо», воплощение принципа относительности: «Буратино перевернул все наши представления об этом мире, обо всем, что в нем принято и узаконено». Визуальная поэзия. Поэзия, графика, дизайн, авторские рисунки, архитектура — все это единый поток творчества. Граф Гельмгольц изобрел резонатор. Ему посвящен журнал «ШтоРаМаг» № 4. В орбите мифа — квинтэссенция слуховых галлюцинаций и научной мистики. Деконструктивизм китайский — название Антологии бреда и литературного хаоса. Словосочетание абсолютно абсурдно. В Китае деконструктивизма никогда не было. Дети — одни из самых активных реципиентов. Тексты ШтоРаМаговцев детьми воспринимаются на ура. Е Internet. В более полном и концептуальном виде ШтоРаМаг бытует в виртуальной реальности: mag3.da.ru / Еда «ШтоРаМага». Съестные комбинации, которые еще никто не пробовал…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page