Магия ольги каменевой

О салоне «Магия моды» слышали, наверное, все ярославны. А Дом мод Каменевых — это уже категория высокой моды. За тем и за другим стоит имя обаятельной женщины, модного нынче модельера Ольги Каменевой, которая, кстати сказать, на этой неделе принимает участие в Днях высокой моды в Москве. Сама Ольга уверяет, что она здесь почти ни при чем, это все, мол, заслуги ее мужа — Саши Каменева. Ольга всегда восторженно отзывается о своем муже, несмотря на то что уже 15 лет со дня свадьбы прошло. В течение долгого времени я приставала к Ольге с просьбой об откровенном интервью для «Иры». Наконец Ольга сдалась, возможно, потому, что накануне своего второго участия в Днях высокой моды находилась в сильном мандраже.

— Начнем все-таки с вопросов о тебе. Как давно ты себя модельером ощутила? — Шью и рисую я всю свою сознательную жизнь. Возможно, потому, что мама нас с сестрой сама обшивала. Сама придумывала наряды и сама шила. И в детском садике, и в школе мы были всегда самые нарядные. Мама работала в измерительной лаборатории, но была человеком очень творческим. Иголку и нитки я взяла в руки, когда мне было пять лет. Шила на кукол. В пятом классе я почувствовала в себе силы шить на людей. Придумывала наряды для младшей сестры, шила их, силой на нее надевала и выгоняла на улицу. Заставляла показываться во дворе. И не пускала домой, пока всем не покажется. Бедная сестра пряталась в кустах и со слезами дожидалась мамы, потому что то, что я шила в том возрасте, было смешным. После школы окончила училище и получила профессию портного. И жизнь моя шла на уровне свободного художника. Слово «модельер» всплыло, когда мы занялись швейным бизнесом: Саша Каменев — товарищ неуемный. Самой себя трудно оценить как художника, а он все поставил в определенное русло — «Ателье Ольги Каменевой». Но я это имя не соотносила с собой. На имя Ольги Каменевой мы работали и продолжаем работать все — я, Саша, дочка Аня. — А как модельер ты училась где-то? — Нет, только еще в школьные годы окончила художественную школу при художественном училище — там я была круглой отличницей. — А не училась ты, чтобы тебя, твой самобытный стиль не испортили? — Нет, конечно, просто не довелось. Очень рано замуж вышла, рано родила Аннушку, потом рано разошлась с мужем, осталась в 21 год одна с ребенком. Выживать надо было, крутиться, работать, постоянно сидела за швейной машинкой. Не до учебы было. — Оля, ходят слухи, что известным модельером тебя сделал муж Саша Каменев. Он тебя раскрутил. — Так я этого и не отрицаю. — Почему-то, когда говорят о Каменевых, любят подчеркнуть, что Саша тебя младше. — Всего на три года. Зато морально старше лет на тридцать. Так что этой разницы мы не ощущаем. — Во сколько лет ты вышла за него замуж? — В 27. — Легко решилась? — Я воспитывала дочку одна и ощущала себя волчицей. Не дай Бог, кто на мою Аннушку не так посмотрит, загрызу, разорву. Я думаю, что женщины, которые растят детей без отцов, меня поймут. У меня был и определенный комплекс вины перед Аней за то, что она без отца растет. И больше всего я боялась причинить боль дочке. Я считала, что тому мужчине, который будет с нами жить, а я всегда знала, что мужчина появится в нашей жизни и именно такой, о каком я мечтала, и Анна моя будет нужна, и он ей будет нужен. — То есть ты сначала мужчину придумала, а потом он появился. И отношения дочки с новым папой тоже придумала, и они воплотились в жизнь? — Получается, что да. Когда мы с Сашей познакомились, Анне было лет шесть. Она в него даже влюбилась. Он был невероятно хорош собой. И она ему даже однажды записку написала детским почерком: «Саша, я тебя люблю». — А когда вы поженились, ревности с стороны Ани не было? — Когда мы с Сашей решили, что нам надо оформить наши отношения, мы вместе с ним пошли в комнату к Анне, так по-взрослому пошли. Вошли и говорим: «Анечка, хотим с тобой посоветоваться. Мы решили пожениться…» А Анечка сразу: «А можно я Сашу буду папой звать?» А утром мы проснулись, и Анечка кричит: «Папа, папа!» И все, проблема была решена. — Оля, а если честно, Сашу немножко пугало, что он делает предложение женщине с ребенком? — Саша очень ответственный человек, и он прекрасно осознавал, что, делая мне предложение, берет ответственность и за меня, и за моего ребенка. Скажу не лукавя: ответственнее, честнее человека, чем мой муж, я в жизни не встречала. — Значит, Саша стал хорошим отцом для Ани. А когда у вас родился сын, ничего не изменилось? — Нет, у меня даже нередко было ощущение, что к Ане он относился более трепетно, чем к Даниле. Может, потому, что она девочка. А потом, ведь Саша Аню юридически удочерил сразу после нашей свадьбы, и никаких вопросов не возникало. Для Ани, ее развития он очень многое сделал. Он ее таскал по театрам, выставкам, занимался с ней — родные отцы столько времени не уделяют своим детям. — Не пугало, что выходишь замуж за актера? — Маму очень это пугало. Она говорила, что все актеры пьяницы и бабники. Когда Саша ушел из театра, он открыл столярный цех. Саша очень талантливый мужик, многое умеет делать руками. Но потом он отрезал на станке два пальца, и пришлось ему искать новый вид заработка. Случилось это шесть лет спустя после нашей свадьбы, как раз, когда я забеременела, а потом родила Данилу. Даже не знаю, чем Саша занимался в те годы. По-моему, всем, но нас троих содержал. И извозом занимался, и ремонты делал кому-то. — Брак с Сашей Каменевым ты считаешь везением в своей жизни? — Да. Иногда мне даже неудобно, когда я думаю, как сильно мне повезло. В то же время отдаю должное и своему ангельскому характеру. Бывают моменты, когда Каменева нельзя не только против шерсти гладить, но и дуть против шерсти. Но Саша ведет меня по жизни. Говорит, готовься к такому-то конкурсу. Потом: скоро новый конкурс — готовься. Я сразу же начинаю ныть, что боюсь, что ничего не выйдет, но Саша упертый, он меня заставляет. Дни высокой моды — его идея. Я помню, как я кричала, когда первый раз от него услышала, что мы должны туда попасть. Я кричала: «Каменев, ты такой наглый, кто нас туда пустит!» И вот мы едем. — Я так поняла, что ты решаешь все творческие вопросы, а Саша берет на себя вопросы бизнеса. — Да, помещения, налоги, кадры, переговоры, договоры — это все его. Я занимаюсь творчеством и безумно благодарна мужу за такую возможность. — А дома у вас кто главный, например, кто готовит? — Кто готовит? Хорошо — Саша, плохо — я. Чаще готовит Саша. — То есть у вас идиллия. А ссоры-то бывают? — У нас бывают конфликты на производственные темы. Иногда он начинает на меня орать, как на подчиненного художника. А мне обидно: я же еще и жена! — Ольга, а чего ты больше всего боишься? — Раньше я боялась потерять кого-то из близких. В прошлом году я потеряла маму. Для меня это было очень тяжело. У нас были очень близкие отношения, она всегда меня поддерживала и очень радовалась моим успехам. Еще я всегда с огромной благодарностью и болью вспоминаю, сколько она для меня сделала. Сейчас за детей боюсь — как бы чего не случилось. Когда я работала на дому, я очень боялась руку сломать или ослепнуть. Такие шизоидные страхи. — Став популярной, известной, ты почувствовала себя счастливее? Изменился ли круг друзей, знакомых? — Я ведь никогда не стремилась к известности. Для меня это непосильная ноша, тяжелый груз. Но так вышло. Я очень четко различаю имя Ольги Каменевой на фасаде, на вывеске и свое собственное имя. Я себя воспринимаю не на вывеске, а в кругу семьи, друзей. То есть я постоянно ощущаю в себе присутствие как бы сразу двух Оль Каменевых. И это уже десять лет! Именно столько лет нашему ателье. Старых друзей осталось мало, к сожалению. Некоторые говорят: «Ты теперь такая знаменитая, тебе, наверное, и с нами теперь общаться некогда». Обидно и больно. — А то, что дочка Аня стала модельером, — это семейная инициатива? — Сначала Аня хотела стать актрисой и поступать в театральный. Мы сказали: что ж, пусть, придется девочку содержать. А потом она решила, что модный бизнес ей ближе. Сначала хотела поступить в институт, но ни один институт не дает глубокого знания профессии модельера. Выучилась на портниху, потом на закройщицу, потом мы ее отправили в Творческую лабораторию Вячеслава Зайцева. У него потрясающая лаборатория. — Оля, у тебя есть проблемы с речью — ты заикаешься. Это очень мешало в карьере модельера? — Это у меня с 4 лет. Куда меня только не возили, каким врачам только не показывали. Конечно, мешает. Особенно страшат приглашения на радио, телевидение. Да и на показах надо что-то говорить. Но как я сейчас понимаю, мое заикание мне и помогло. У меня в школе были проблемы, дети же очень жестокие, и представляете, как заик дразнят. Возможно, я и учиться не пошла дальше из-за этого. На подсознательном уровне этого боялась. И мне все время хотелось доказать, особенно тем, кто меня в детстве дразнил, что я не хуже их. Это меня обязывало много работать над собой. Во всех направлениях. Фото Сергея КИСЕЛЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page