Илья иосиф погорячился

Мы попросили генерального директора «Автодизеля» Владимира Савельева прокомментировать слова министра промышленности РФ Ильи Клебанова, на днях заявившего, что без изменений «Автодизелю» осталось жить 5 — 6 лет.

— Министр — ответственный человек, не должен бросаться такими словами. Впрочем, кто сказал, чт о в ближайшие годы мы не будем серьезно обновляться. Даже в самые трудные периоды мы не опускали руки, мы всегда менялись. Вот жалуется, что у нас плохие автомобили. Допустим, КамАЗ — плохой автомобиль, наш двигатель, установленный на нем, — тоже плохой. Но почему же тогда с 90-го года КамАЗы с нашими двигателями неизменно побеждают на самых престижных международных авторалли начиная с «Париж-Дакар», оставляя позади себя самые хорошие автомобили самых известных производителей. — Но министр Клебанов говорит, что пора перестать (видимо, прежде всего на вашем предприятии) бить себя в грудь — мы, мол, самые умные, и наш двигатель лучший в мире… — Я никогда не называл наши двигатели лучшими в мире. Мы уступаем западным по весу, габаритам, ресурс у наших двигателей меньше. Но я всегда говорил, что мы не уступаем по многим параметрам аналогичным западным двигателям. И это даже при том, что у нас нет, например, современного литейного производства. Конечно, Илья Клебанов прав, когда говорит, что без изменений нельзя, нужна реструктуризация производства. Кто спорит? Мы и планируем новое производство, в частности, малого (литрового) двигателя. Это продлит жизнь предприятия на 25 — 40 лет. Но Илья Иосифович погорячился, когда сказал, что жить «Автодизелю» 5 — 6 лет, еще и потому, что мы работаем не только на одну автомобильную промышленность, но и на сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную, для нефтяников и газовиков работаем. Там стандарты Евро-3 и Евро-4 не нужны. — Так, значит, Клебанов прав, когда говорит, что «Автодизель» не сделает двигатель стандарта Евро-4? — Нет. Сейчас в Австрии закончено испытание нашего 534-го двигателя. Мы заказали там международный аудит. Специалисты сейчас пишут заключение, что этот двигатель обеспечивает полностью стандарт Евро-2. Они же пришли к выводу, что с применением электронной системы управления и подачи топлива этот двигатель обеспечивает и Евро-3. У меня нет сомнения, что и Евро-4 получим. Стоит лишь добавить циркуляцию отработанных газов — вопросов нет. Другое дело, что тут же показатели не от двигателя зависят: надо, чтобы топливо было без серы, хорошие моторные масла и т. д.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page