Мария шукшина: главное, что бы отношения были красивыми

Если человек талантлив, то его способности проявляются в разных сферах деятельности. Мы знаем Машу Шукшину как актрису и телеведущую. Но она легко могла бы сделать карьеру фотомодели, переводчика, а то и бизнесвумен. Благо в свое время окончила иняз и даже успела поработать несколько месяцев брокером на бирже. Тем не менее, по словам Шукшиной-младшей, ее призвание — кино, в котором она снялась впервые еще в возрасте полутора лет…

— Маша, на съемочную площадку вас привели родители? — Да, это было в 1969 году, когда папа снимал свой первый фильм с участием мамы — «Странные люди». Там я (мне было полтора годика) играла мамину дочку. Этот фильм вообще можно считать нашим семейным: главную героиню, как и маму, зовут Лидия Николаевна, родители за кадром на два голоса поют «Миленький ты мой», и даже семейное фото на стене тоже наше. В «Печках-лавочках» мы снимались с младшей сестрой Олей, мне было тогда пять лет. С папой на съемках общались так же, как и дома. Никакого заданного текста у нас не было. Все это было, конечно, на уровне детского восприятия кино: мне приходилось там просто петь детские песенки и танцевать. А первая роль со словами была в фильме Сергея Никоненко «Птицы над городом», когда мне было шесть лет. Правда, произносила я там всего одну фразу: «У него дупло в зубе — давно вырвать пора». В 1992 году вместе с сестрой Ольгой, мамой и моей дочкой я снялась в картине «Вечный муж» по Ф.М. Достоевскому. Это была очень интересная работа с такими замечательными актерами, как Игорь Костолевский и Станислав Любшин. Меня всегда привлекала творческая работа, нравилось замечать индивидуальные особенности людей, проигрывать их в себе. Роль — это оценка характера, который может быть сходным с твоим, а может быть и прямо противоположным. Я думаю, что с генами отца и матери мне передалось благоговение перед актерской работой. — Вы уже давно перестали играть роль маминой дочки, у вас собственная кинематографическая карьера… — Все началось с фильма Петра Ефимовича Тодоровского «Какая чудная игра». Тодоровский увидел меня на «Кинотавре», я была там с мамой и дочкой. После закрытия фестиваля и банкета мы ожидали посадки на самолет. Я прилегла под дерево отдохнуть, накрылась шифоновым платком и спокойно заснула. Мама потом рассказывала, что в этот момент Петр Ефимович посмотрел на меня спящую и сказал: «Надо Машу снимать». В этом фильме я играла студентку творческого института, которая обо всех своих сокурсниках «сообщала куда надо». Очень отрицательный персонаж. Действие фильма происходит в 50-х годах. Студенты живут в общежитии, проходят через различные передряги, и моя героиня в конце концов «сдает» своих сокурсников любовнику, работающему в НКВД. Самое интересное, что в первоначальном варианте роль была положительной, но по ходу съемок Тодоровский переписал ее на прямо противоположную и значительно расширил. Потом была «Американская дочь» Карена Шахназарова — наиболее известная картина, «Московская связь» Менахема Голана, телесериал «Люди и тени»… Летом я снялась в сериале из восьми серий «Приключения мага». Режиссер — Юрий Кузьменко, который снял «Дальнобойщиков». Я играю хозяйку магического салона. Не подумайте, ничего серьезного, ничего страшного, ничего черного и даже ничего белого. Никакого отношения к магам я не имею. Моя героиня по наследству получила этот дар и относится к нему достаточно просто. Она работает в этой сфере и зарабатывает деньги. У нее нет никакой «звездности», хотя по сюжету к ней поступает заказ даже от правительства. Жанр этого сериала — приключенческая комедия. — Дочку вы тоже готовите к артистической жизни? — Как-то очень давно взяла ее с собой на «Мосфильм», и Аня решила стать гримершей, потом воспитательницей. В школу пошла — понравилась профессия учительницы. Жалко, что в «Кинопанораме» вырезали такой диалог: «Анечка, кем хочешь стать?» — «Аткрысой»… Однажды, размышляя о будущей профессии, я сказала маме: «Хочу быть актрисой». Но она сразу ответила: «Нет, Маша, нет, не надо». Сейчас я прекрасно ее понимаю, потому что еще совсем недавно сама тоже не желала своим детям актерской судьбы. — Но ведь они как-то интересуются вашим творчеством — телевизор же они смотрят? — Дети во многом повторяют меня и относятся к моему творчеству так же, как и я в свое время относилась к известности родителей — совершенно спокойно. Дети актеров все это воспринимают как данность, по крайней мере, в нашей семье. Зачем Ане и Макару смотреть на меня по телевизору, когда вот она я — рядом. Так что никакого ажиотажа нет. — И все-таки к чему больше у них склонности? — Пока не знаю. Думаю, что Аня пойдет по моим стопам: по-моему, у нее есть способности к иностранным языкам. Правда, сейчас у нее одно увлечение — она обожает лошадей. Макар занимается плаванием. Я считаю, что мальчики обязательно должны заниматься спортом. И для его возраста плавание — самый подходящий вид спорта. — А вы сами посещаете фитнес-клубы? — Когда снимались и готовились первые передачи «Жди меня» (тогда они назывались «Ищу тебя»), я приходила вечером домой и разными способами пыталась успокоить себя после пережитого. Стало ясно, что бытовыми средствами типа прогулок по магазинам и бокала вина перед сном нервы не успокоить, потребовалось что-нибудь экстраординарное. Для меня, по крайней мере. Этим экстраспособом оказался спорт, которым я не занималась никогда в жизни. Стала ходить в спортивный клуб — как выяснилось, это прекрасно расслабляет. И добавляет здоровья. Вместе с тем я настолько подвижный и динамичный человек, что не терплю однообразия. Постоянно меняю виды физической нагрузки. Раньше занималась на тренажерах, теперь пора переключиться на что-то новое. Сейчас вот хожу в бассейн. — Эстеты утверждают, что 80 процентов женской красоты — волосы. Как вы за ними ухаживаете? — Несмотря на то что у меня волосы длинные и красивые, по утрам иногда нет времени даже расчесывать их. Периодически приходится выходить на улицу с нерасчесанными волосами, но мне это даже нравится. Правда, потом гример со мной безумно мучается, с большим трудом приводя их в порядок. Но я люблю не расчесывать волосы после мытья головы: от этого они становятся очень пышными и даже вьются. — Маша, сколько времени вам требуется для того, чтобы привести себя в порядок? — Если предполагается выход в свет, я провожу у зеркала примерно 40 минут, чтобы сделать мэйк ап. Каждое утро я начинаю с того, что умываюсь тоником и никогда — водой, потом наношу на лицо какой-нибудь увлажняющий крем… И все. Причем перед выходом на улицу макияж вообще не наношу. Но повторюсь: если предстоит «выход в люди», то минимум 15, максимум 40 минут уделяю своей внешности. — Сауны, солярий, массажные кабинеты?.. — У меня просто-напросто нет времени посещать их. Но массажистку на дом в качестве эксперимента я вызывала. Честно говоря, толку нет. Мне делали обертывания, массаж… Но как-то не почувствовала я особого эффекта. Да, были совершенно замечательные ощущения на чисто физиологическом уровне. Спина распрямлялась… С точки же зрения коррекции фигуры ничего не изменилось, проблемные зоны остались. — Может, вопрос проблемных зон решается все-таки с помощью диеты? — Кстати, по поводу диеты. Я сейчас снимаюсь сразу в нескольких фильмах. Для картины «Приключения мага» я должна быть пухленькой. Моя героиня — женщина в теле, этакая пышка. А одновременно с продолжением работы над этим сериалом у меня шли съемки в картине Всеволода Шиловского «Остров любви», в которой я играла циркачку. И должна была там быть очень худенькой. — Как же вы этого достигли? — Я точно знаю, что самая лучшая диета — это напряженная работа. Худеешь великолепно. — А как насчет такого варианта диеты: хочешь покушать — поспи? — Я лучше сначала покушаю, а потом посплю. Когда у меня выходные, я набираю вес, который скинула за рабочие дни. Я очень люблю покушать, обожаю сладкое. А вот когда работаю, то могу практически ничего не есть. — Какие ваши любимые блюда? — Мне нравится плов, другие восточные яства, японская, китайская кухня, хотя мои кулинарные предпочтения гораздо шире. Помимо русской кухни меня привлекают национальные блюда разных народов. Люблю попробовать все новое и неизвестное. — Маша, много ли времени уделяете детям? — Старалась с рождения дать им все, что необходимо любому ребенку: ласку, заботу, натуральное питание. Дочку, например, я почти до года кормила грудью, Макарушку, к сожалению, только до трех месяцев — не было молока. Считаю, что здоровье ребенка важнее сохранения идеальной формы груди. Словом, до двух лет находилась со своими детьми неразлучно. И только когда дети подрастали и набирались сил, достигая двухлетнего возраста, я шла работать. В случае с Аней это была Российская товарно-сырьевая биржа. Конечно, нам с Анютой пришлось тогда несладко, я очень много работала, она сильно скучала. — А сейчас вам удается уделить детям больше времени? — С Аней мы вообще большие подружки. Я никогда не сюсюкала ни с ней, ни теперь с Макаром. Считаю, что так лучше для жизни. Поэтому над детьми не воркую, не даю им сесть себе на шею. В их воспитании главную цель вижу в том, чтобы они росли неизбалованными. Может быть, потому, что нас с Олей тоже в детстве не баловали и мы росли достаточно самостоятельными. Когда поступала в иняз, мама даже уехала в другой город. Я ее умоляла не бросать меня, но она уехала. Я ведь была робкой и застенчивой… Но меня швырнули, как котенка в воду, и смотрели, как буду выплывать. Сейчас я благодарна маме за эту методику воспитания. — И прислушиваетесь к ее советам, особенно в творчестве? — Да, она критик объективный, к тому же профессионал. Но она не дает мне советов в конкретной ситуации, понимая, что у нее своя манера игры или поведения, а у меня своя. — И свой взгляд на жизнь? — Я всю жизнь сама себя делаю. Конечно, нельзя списывать со счетов мою фамилию. Но при этом никто не скажет, что только благодаря фамилии я стала тем, кто я есть. «Звездность» — это, по большому счету, тяжелый труд, ежедневная работа над своими комплексами (которых у каждого множество) и большая ответственность. — Каковы ваши предпочтения в одежде?.. — Тяготею к классике и люблю вещи известных итальянских дизайнеров. Они всегда по фигуре. Главное, чтобы костюмчик сидел и был модным. И прическу предпочитаю классическую — косичку, а не какие-то замысловатые навороты. То есть все предельно просто и естественно. А что касается нарядов, не люблю повторять их из раза в раз. Они должны быть всегда новыми. Поэтому костюмы, например для ведения каких-то торжественных вечеров, предпочитаю шить. Денег на разные наряды не напасешься, более экономичный вариант — шить их у очень хороших портных и из очень хороших, дорогих тканей. — Какая цветовая гамма вам больше подходит? — Если на выход, для ведения какого-нибудь вечера — любая: и пастельные тона, например цвета чайной розы, и бордовые, и сиреневые — все, что угодно. Но это, конечно же, атрибутика, фон. Для меня главное — красота человеческих отношений. — О которой рассказывается в вашей передаче «Жди меня». Как вы вообще попали на телевидение? — Когда у меня родился сын, я два года сидела дома и к исходу этого периода стала решать, что же мне делать дальше? В кино сплошные сложности — его почти не снимают. Тогда я задумалась о телевидении. Ну а поскольку у нас в семье так повелось, что все блага и неприятности сами сыплются на наши головы, то приглашение работать на телевидении обрушилось на меня словно с неба. Причем предложения поступили сразу от четырех каналов. Я уже прошла пробы для ток-шоу «Двое», нас с Сидихиным утвердили. А тут новый соблазн — ОРТ. Тема передачи более гуманная, да к тому же меня приглашали без проб. Такое доверие меня подкупило, и я в муках сделала выбор. — И как — не разочаровались? — Разочаровалась?! Вы знаете, оценивать мои чувства стоит, наверное, в другой системе координат. В самом начале я была в шоке. Я даже не думала, что будет так страшно и ужасно! В кино все построено на дублях. Если что-то не получилось, можно остановиться, сосредоточиться и сыграть заново, а тут… Идет съемка, я задаю вопрос и получаю ответ, которого не ожидала. Я по привычке поворачиваюсь к режиссерскому пульту и говорю: «Так, стоп, давайте еще раз!» А в ответ слышу: «Какой «стоп», Маша? Продолжаем!» У меня руки-ноги дрожат, в ушах звон, я, словно на экзамене, ничего не соображаю. Как прошли съемки, не помню. Но судя по реакции режиссера, главного редактора и моего соведущего Игоря Владимировича Кваши, из этой ситуации я вышла достойно. Все остались очень довольны. После съемок сидели в буфете, пили за меня… — Маша, вы красивая девушка и наверняка пользуетесь успехом не только у телезрителей. Во время съемок вам в любви не объясняются? — Подходят гости студии и пытаются познакомиться. Приходится терпеливо объяснять, что, несмотря на название программы, сама ведущая уже всех нашла и к новым приключениям не готова. — Что вы чувствуете, осознавая, что помогли людям: гордость, удовлетворение, радость?.. — Радость?.. Хм… Однажды некая девушка познакомилась в автобусе с молодым человеком. И так они понравились друг другу, что, доехав до конечной остановки, решили пожениться. Вышли из автобуса — вдруг подкатывает на такси ее бывший муж. Молодой человек испугался и убежал, крикнув: «Я тебя обязательно найду!» Нелепая случайность разлучила их, так что обменяться адресами они не успели. Первой забила тревогу дама — именно она обратилась в передачу с просьбой разыскать потерявшегося жениха. Его с трудом нашли в городе Ульяновске, пригласили в студию, и встреча двух любящих сердец состоялась… Потом у нас был перерыв в съемках, после которого, вновь приступив к работе, я узнала, что «сладкая парочка» ограбила чью-то квартиру, усыпив хозяйку клофелином, и теперь ее разыскивают уже совсем другие органы. После таких случаев возникает довольно сложное чувство, но никак не радость. Что ж, таковы издержки телегуманизма. — На наш взгляд, это не совсем типичная история… — Бывают и другие. В разгаре ссоры с женой муж схватил девятимесячного сына и скрылся. Женщина написала нам письмо, но оно полтора года дожидалось своей очереди. История всплыла, когда у нас появился сам папаша с просьбой… отыскать сына. Оказалось, ехал с ребенком в поезде, стало плохо. «Скорая» увезла его в больницу, а ребенка он отдал попутчице. Мальчика в конце концов мы нашли. Пригласили мать в студию, разложили перед ней фотографии… Это ужас — я сама мать и знаю, как дети меняются в этом возрасте. Только через десять минут она молча подняла фото своего ребенка. Вывели малыша — он был так похож на моего сына, что я не выдержала и расплакалась. Игорь Владимирович меня потом успокаивал. — Не знаем, как насчет творчества, но эмоций, на наш взгляд, в таких передачах побольше, чем в хорошей мелодраме… — Творчества, безусловно, больше в кино. Каждый раз новая роль, другой образ. На телевидении одна роль, но сюжет каждый раз непредсказуем. В такой работе актерские навыки очень помогают. Мне кажется, что жанр ток-шоу ближе всего к кино. Здесь ты постоянно общаешься с людьми, говоришь с ними о жизни, о радостях, о бедах, в чем-то импровизируешь. А это и есть настоящее творчество.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page