А где же печки

Есть такая беда в Ярославле — климат здешний, ярко выраженный континентальный. Летом жара стоит, хоть вешайся, аж леса с торфяниками горят. Зимой, наоборот, стужа лютая, невыносимая. На улице такое терпеть еще хоть как-то можно. В жаркую погоду под тенек встанешь, ветерком обдует. В холодную зашагаешь поэнергичнее — и вроде согрелся. А что в транспорте предпринять для обеспечения безопасности своей жизнедеятельности? Особенно когда столбик термометра так и норовит опуститься ниже минусовой тридцатиградусной отметки. А ведь синоптики предсказывают, что самые сильные морозы еще впереди.

Взять, к примеру, самый холод- ный вид общественного транс- порта, которым пользуются жители таких густонаселенных районов, как Красный Перекоп, «пятерка» и Брагино, — трамвай. Едет медленно, останавливается часто. Через широкие двери все тепло, а вернее, то, что пассажиры с предыдущей остановки надышать успели, уходит безвозвратно. А печки… — Да, кстати, а где же печки?! — негодующе вопрошает зажатый и замороженный в узких сиденьях трамвая, как ледокол «Челюскин» во льдах Северного Ледовитого океана, пассажир. За ответом я отправился в Ярославское трамвайно-троллейбусное управление. Там мы обменялись мнениями по этому поводу с главным инженером ЯТТУ Сергеем Лебедевым и заместителем директора ЯТТУ по эксплуатации Иваном Замараевым. С первых минут нашего разговора и Сергей Николаевич, и Иван Иванович помянули недобрым словом самих пассажиров. Можно сколь угодно долго уповать на отсутствие новой техники, на то, что последний раз трамвайные вагоны поступали в Ярославль ровно десять лет назад, что с тех пор все они изрядно износились, но факт остается фактом: главная причина убогости салона ярославского трамвая — сами ярославцы, относящиеся к самому древнему из существующих видов городского общественного транспорта как злая мачеха к нелюбимому пасынку. Помните, у Жванецкого: «Чего-то там откручивает, отламывает, отвинчивает, озабоченно глядя по сторонам». Лучше мэтра и не скажешь. В общем, воруют эти печки, благо процесс отделения обогревателей от сиденья вполне по силам даже ребенку. Всего-то четыре гайки отвинтить — и печка твоя. Заворачивай в пакетик и вези себе домой. Обычной квартирной электросети для ее работы вполне достаточно, только в розетку вставь, и никто в жизни не догадается, что это трамвайный обогреватель. На 100-летие ярославского трамвая был приобретен новейший вагон, который сейчас ходит по третьему маршруту. Берегли его как зеницу ока, в пять часов вечера в парк загоняли, так и с него умудрились свинтить несколько печек средь бела дня. Что уж говорить о вагонах, которые по вечерам ходят. Кстати, в трамвайных вагонах должны быть не только печки, а еще много разного дополнительного оборудования. Но и его воруют. К примеру, салонный огнетушитель исчезает в среднем через пару рейсов, специальный молоток для аварийного разбивания стекла — через час, не более. Сиденья — и те выламывают с катастрофической быстротой. Фото Виктора ОРЛОВА. P.S. Те печки, которые удалось спасти от рук злоумышленников, бережно хранятся в ЯТТУ. До лучших времен. Может, когда-нибудь пассажиры научатся достойно вести себя, и обогреватели не придется прятать.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page