Тринадцать в квадрате, примите заказик

Ну почему мужчины так неадекватно реагируют на женщину за рулем? Чем они лучшие водители? Да сами гаишники нас хвалят, что мы и скорость редко когда превышаем, и правила соблюдаем почти со стопроцентной точностью. Еще и машину в чистоте держим. Что внутри, что снаружи — не придерешься. А нам за это: «Женщина за рулем что обезьяна с гранатой. Никогда не знаешь, в какую сторону она ее кинет». Обидно…

ЧЕГО ЗЛИШЬСЯ, ПАЦАН Признаться честно, на первых порах моего становления на водительский путь не обошлось без проколов. Первую неделю ездила по городу со скоростью не выше тридцати километров в час. Тогда моя подруга заметила: «Ты хоть разочек кого обогнала?» Мне оставалось только парировать: «Увы, тракторы на моем пути не встречались. А то бы обязательно обогнала». Было раз, что, волочась как улитка, не успела проскочить на светофоре. Вот уж удовольствие мужикам доставила. Ликовали, как дети малые: строили рожицы, подмигивали, гоготали и даже поругивались. Представьте себе большой перекресток, четыре полосы движения, и я, словно статуя, замерла за рулем в машине, которая стоит в аккурат посередине этого движущегося потока! Но стоило только освоиться мне на дороге — и началось. Казалось бы, какой такой скоростной конкурент «москвичонок» иномарке. Однако нет, стоит только обогнать еле едущего в российском авто мужчину, его словно подменяют. Напыжится весь, аж глазюки навыкат, и давит с усердием на педаль газа. А тут еще я скорость не сбавляю. Минут через цать на такого «шумахера» становится жалко смотреть — побелеет весь, от злости аж трясется. Чтобы не доводить человека до инфаркта, приходится уступить. А ВДРУГ ВЫ ПОЛНАЯ ДУРА Утверждать, что женщин водителями не берут совсем, было бы ошибочно. Например, в нашем городе за баранкой троллейбуса или автобуса прекрасная половина человечества встречается. А вот примут ли на работу любителя, имеющего право на вождение транспорта категории «В»? Открываю газету и натыкаюсь на первое объявление: «Организации срочно требуется водитель на легковой автомобиль. Требования: возраст до 40 лет, водительский стаж не менее пяти лет. Заработная плата сдельно-премиальная». Набираю указанный номер. — Алло, здравствуйте! Я по объявлению вас беспокою: срочно требуется водитель. — Требуется, — мужской голос отдавал хрипотцой. — Можно полюбопытствовать, какие условия работы. — А вам зачем? — Как зачем? Работать в вашей организации хочу. Водительский стаж пять лет, за это время ни одного ДТП, ни одного предупреждения и штрафа, — заливаясь соловьем, начинаю рекомендовать себя. — Девушка, — на том конце зависла пауза, — мне водитель нужен, а не…, как бы это сказать помягче, кухарка. — Но какая разница, кто за рулем: мужчина или женщина. Главное, чтобы человек грамотно выполнял свое дело, — наивно подытожила я. — Для меня этот вопрос принципиальный. Моя жена водит машину. Я с ней езжу только тогда, когда под рукой есть валидол. Зачем мне глотать таблетки еще и в рабочее время? К тому же в обязанности водителя входит и ремонт машины. Вы сможете устранить поломку, если встанете на дороге? — Нет. — Тогда поищите другую работу. Голос у вас приятный, язык подвешен. Приходите ко мне секретарем. Условия назначу хорошие. Несмотря на то что мне отказали, первому облому обрадовалась несказанно. Второму, третьему и четвертому тоже. Мои прогнозы сбывались. Молодая женщина в качестве водителя не нужна. Зато для прекрасной половины человечества газетные страницы предлагают много других вакансий — бухгалтер, офис-менеджер, уборщица. В одной конторе при условии личной, а не телефонной встречи даже пообещали устроить старшим помощником шефа. Какие заботливые люди! И что интересно, говоря о профессиональной пригодности кандидатуры, собеседник перечислил в основном такие внешние факторы, как рост, вес, анатомические пропорции. А о непосредственных обязанностях старшего помощника было сказано в очень обтекаемой форме. Я не сдавалась. Должна же я хоть кого-то из работодателей убедить в необходимости внедрения женского пола за руль служебного авто. В небольшой фирме по реализации мелким оптом продуктов питания мне удалось уговорить директора, чтобы он посмотрел меня в водительском деле. Чего мне это стоило! В телефонном разговоре я заявила, что не претендую на большую зарплату, «минималки» будет вполне достаточно. Перевозить груз буду на своей машине, причем все расходы по ГСМ и ремонту стану оплачивать из своего собственного кармана. Подъехала в условленное время без опозданий, поднялась в офис. Посмотреть на такое чудо, которое готово работать по двадцать четыре часа в сутки за четыреста пятьдесят рублей в месяц, собрался весь коллектив. Оценить мой профессионализм решился директор. Евгений Петрович оказался приятным мужчиной средних лет. Ездили мы с ним по городу битых два часа, параллельно разговаривали о погоде, природе, жизненных ценностях и смысле бытия. Вернулись обратно. — Ну что, берете на работу? — войдя в роль просящего, спросила я. — Нет. — Почему? — Или вы разыгрываете меня, или на самом деле полная дура! ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗ Стоянок таксующих частников в городе предостаточно. Попробовала и я вкусить горбушку этого денежного хлеба. Время выбрала вечернее, на мой взгляд, самое выгодное для эксперимента. У автобусной остановки вдоль дороги стоят три машины, водители ждут клиентов. Пристроилась сзади. Жду. Минуты ползут медленно. Мужики не удержались, вышли из машин, кидают в мою сторону взгляды. Переговариваются. Через полчаса я не выдержала. Надо что-то делать. Вышла из машины, чтобы сделать заявление о том, что я жажду заработать денег извозом. С каждым шагом, приближающим меня к водилам, дрожь в коленях увеличивалась. — Извините, — совсем оробев, залепетала я. — Вы давно здесь стоите? — Минут тридцать. А че? — Девушка к остановке не подходила? Такая светленькая, в желтенькой шубе. Договорились встретиться, — неожиданно для самой себя ретировалась я. — Не-а. В желтой никого не было. Развернулась на сто восемьдесят градусов и, пока шла до машины, ругала себя неумолимо. Во-первых, почему шуба желтенькая? Во-вторых, сорвать такой эксперимент!.. Решила попытать счастья на другой стоянке, которая недалеко от клубного комплекса. Место оживленное, машины надолго не задерживаются. Но, надо заметить, что бизнес у частников не такой бойкий, как у таксистов: клиент еще только в машину сел, а по рации уже передают новый заказ. Здесь главное — терпение. Придет и твой попутчик. Соблюдается строгая очередность. Вперед можно пролезть только по разрешению первых. И то лишь тогда, когда клиент торгуется. Сбить цену на десятку-другую у частника можно без особых усилий, ведь многие из них работают по принципу: с паршивой овцы хоть шерсти клок. И то правда, приятнее ощущать тепло тридцатки в своем кармане, чем, стоя на месте, грезить о большем. Понятно, что частным извозом люди занимаются ради денег. Но, как оказалось, это не только дополнительный приработок, который не облагается налогами. Молодой парень, который днем работает на «аварийке» городского газсервиса, по вечерам развозит людей исключительно от нечегоделанья. Любимой девушки нет, хобби и увлечений тоже. А так и при деле, и при деньгах. Где крутятся деньги, там жди бандитов. И они приходят. О своих связях с криминальным миром водители сильно не распространяются, однако заверяют, что оброка не платят. Маетно отслеживать каждого частника. Сегодня он «подтаксовывает», а потом пропадает на месяц, а то и на два. Правда, за мзду, причем регулярную, можно считать бесплатную доставку такого клиента. Люди сомнительного типа платят редко. Вообще, работа у частника опасная. Случись что, и помочь, кроме себя самого с монтажкой в руке, некому. Это таксистам в случае непредвиденных неприятностей проще — связались друг с другом по рации, и через несколько минут помощь на месте. Дядя Миша, с которым я познакомилась на этой стоянке частных извозчиков, много случаев из своей практики рассказал. Один из них. У женщины, которую он подвез, не оказалось при себе денег. На обещание, что она сейчас принесет кошелек из дома, не купился. За десять лет работы подобных обманов штук сорок накопилось. Пошел вместе с женщиной. Она позвонила, дверь открыл пошатывающийся на ногах мужик в майке. — А, пришла, стерва! — с чувством и соответствующей мимикой повествует дядя Миша. — И ни слова не говоря, заряжает кулаком прямо в глаз. Ладно бы если свой бабе, а то ведь мне! Денег я так и не получил, а сдачу сдал. Тут еще женщина вопить стала, соседи из своих квартир повылезали. Еле ноги унес. Потом, наверное, с неделю не таксовал. Теперь деньги сразу беру, от греха подальше.… Пока машины уезжали и снова возвращались, я простояла без толку битых три часа. Хоть книгу дочитала. Но подвезти в тот вечер мне все-таки удалось. Нет, не клиента и не за деньги. Подруга из гостей поздно вечером возвращалась. РИСКОВАЯ ТАКСИСТКА Среди рыбинских таксистов нет ни одной женщины. Это факт. Захотелось стать первой. К моему величайшему сожалению, все директора фирм-такси, к которым я обращалась за официальным разрешением на эксперимент, отказали. Объясняли по-разному. Кто, например, будет нести ответственность, если вдруг какой-нибудь дебошир-клиент причинит вред мне или моей машине? Или я при исполнении таксистских обязанностей совершу наезд на мирного гражданина? Или, что более реально, наткнусь на гаишника или транспортного инспектора, который потребует соответствующих документов? Чтобы осуществлять перевозку пассажиров на коммерческой основе, необходима лицензия. Стоит она в общей сложности 1300 рублей. Обычно таксисты на лицензию не тратятся, идут более простым путем. Разрешение оформляется на фирму, которая для перевозки пассажиров должна использовать либо свой транспорт, либо брать машины в аренду. Как водится, владельцы легковушек являются не только арендодателями, но и наемными водителями. Каждому из них выдается лицензионная карточка, на основании которой и осуществляют свою деятельность таксисты. Заполучить какую-нибудь липовую бумажку на коммерческий извоз мне не удалось. Так что пришлось идти окольным путем. Хорошо что со временем еще не оборвались школьные связи. Моя одноклассница устроилась на работу диспетчером. Ленке, уставшей от пеленок, манных каш и свекрови, надоело сидеть дома, вот она и решила немного развеяться. График работы — сутки через трое — ее вполне устраивал. Правда, уже через месяц семья ополчилась. Кто смирится с тем, что жена, мать и невестка пропадает из дома на целые сутки? Лена дорабатывала диспетчером последние дни. Договориться с подругой особого труда не составило. Недаром же еще в школе она славилась своим авантюризмом. Идею с экспериментом Ленка поддержала и даже договорилась со знакомым таксистом об аренде рации. Андрей предупредил сразу, что данное средство связи, хотя и бывшее в употреблении, — вещь дорогая, купленная за четыре тысячи рублей. Объяснил, как пользоваться рацией. — А я смогу подслушивать гаишников? — Легко, только нужно настроиться на нужную волну. Но не зная, лучше ничего не крутить. Есть рации покруче, которые работают через спутник. Там не только нашу милицию можно послушать, но и заграничную. Знакомый как-то попал на немецкую волну. По ихнему он ни бум-бум, вот и поприветствовал по-нашенски. А ему в ответ: «Русиш партизан! Русиш партизан!» — А диспетчеров других такси можно услышать? — Воровать заказы, что ли, собралась? Смотри, это у нас не приветствуется. Можно и по шее схлопотать. Все таксисты в городе знают друг друга если не по имени и в лицо, то уж по цвету и марке машины точно. Многие работают на коммерческом извозе давно и за это время успели поработать в разных фирмах. У новичков есть только два пути: либо соблюдать все негласные законы водительской братии, либо стать изгоем этого сообщества. Получив все ЦУ по аккуратному пользованию рацией, приступила к делу. С подругой договорились сразу, что заказы она подкинет от постоянных клиентов, не лишенных чувства юмора. На всякий случай. Номер мне присвоили многоговорящий — тринадцать в квадрате. — 13-13, прими заказик. С Моторо-строителей, 26, последний подъезд на Щепкина. Как скоро будешь? — Через десять минут. — Удачи тебе. Подъехала, жду. Из подъезда вышла дама с мужиком на плече. Озирается по сторонам. Я посигналила фарами. Открыв заднюю дверь, женщина утрамбовала свою ношу. — Молодой человек, хоть бы помогли. Хоть и своя ноша, да тянет, — не глядя в мою сторону, плюхнулась женщина в кресло рядом. — Куда едем? От удивления у спутницы раскрылся рот. Посыпались извинения. Добрались до места мы быстро. Болтали всю дорогу, в основном о тяжелой женской доле. Кстати, эта доля между всхрапываниями и посапываниями лепетала Любане нежные слова. — Как хорошо, что в такси девушки стали работать. С мужчинами-то сложнее. Гоняют как припадочные, музыку на полную катушку включают и курят беспрестанно. Наше теплое прощание прервала диспетчер, послав меня на новый заказ, который стал настоящим испытанием для клиента. Как только горожанин сел в машину, сразу же начал скандалить. Нет, не со мной, а с диспетчером. Казалось, что от его воплей мобильник накалился докрасна. Видите ли, он желает, чтобы «его доставили к месту опытные водители, а не сопливая девчонка»! Я с трудом подавила в себе желание выкинуть этого господина из машины. Но не рискнула. Во-первых, он был большой, а во-вторых, не хотелось подставлять подругу и ее работодателей. — Давайте я отвезу вас куда надо совершенно бесплатно, — прервала я его. Он замолчал. Через минуты две сказал: «Трогай!» Как в том анекдоте про Штирлица, я трогать не стала, но на педаль газа нажала. Вот скряга! Всю дорогу он недовольно сопел в воротник своей куртки. Его рука, которой он вцепился в дверную ручку, от напряжения побелела. Везла его мягко, хотя самой не терпелось тряхнуть его на какой-нибудь кочке. Так, для профилактики. Почти у самого дома задуманное все-таки воплотила в жизнь, от чего, признаться, получила несказанное удовольствие. Встряхнув его хорошенько, притормозила так, что он чуть не лобызнул лобовое стекло. Из машины клиент выскочил как ошпаренный. — Может, вас еще куда довезти? — злорадствуя, прокричала вслед. — Обойдусь. ПОСЛЕСЛОВИЕ Выводы напрашиваются сами собой. Нет места женщинам-водителям на рынке труда. А все почему? Потому, что мужчины считают себя лучшими. Ну и пусть. А мы заведем своих фырчащих четырехколесных друзей и поедем нашей дорогой, оставив противоположный пол наслаждаться надуманным заблуждением. Фото Валерия БАТОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям