Яшз остался без транспорта

На Ярославском шинном заводе обнаружились очередные неприятные последствия борьбы бывшей руководящей команды предприятия с нынешним собственником завода — компанией «Сибур».

В минувший четверг коллективу Ярославс- кого шинного завода был представлен новый генеральный директор предприятия Александр Андреев, утвержденный наблюдательным советом в начале марта. Первым же его решительным шагом стало назначение нового директора автотранспортного предприятия «Экспресс», с помощью которого осуществлялись основные автомобильные перевозки для нужд ЯШЗ сырья, снабжение заводской столовой и обеспечение транспортных нужд заводского медпункта. Как сообщили нам в пресс-службе предприятия, причиной для этого послужили следующие обстоятельства. АТП «Экспресс», являвшееся когда-то транспортным цехом Ярославского шинного завода и находящееся на его промышленной площадке, несколько лет назад было выведено в отдельное предприятие. Тем не менее до последнего времени 51 процент его акций принадлежал ЯШЗ. И в общем-то АТП исправно выполняло все условия договора с ЯШЗ. Единственное, что не устраивало новую команду менеджеров завода, — это неясность в том, кто же руководит «Экспрессом». Все знали, что фактическим руководителем «Экспресса» является Игорь Матыцин, а юридически им значился Андрей Якубовский, встретиться с которым новой руководящей команде ЯШЗ за месяц с лишним так и не удалось. Проблему решили кардинально — назначили во главе АТП нового директора. Однако уже на следующий день заводская столовая и медпункт оказались без машин, были заблокированы и грузовые фуры с сырьем. Тут же нашелся и директор «Экспресса» Якубовский, который сообщил, что, оказывается, в январе ЯШЗ (еще в бытность Николая Тонкова генеральным директором) продал принадлежащий ему контрольный пакет акций «Экспресса» четырем юридическим лицам. Так что ЯШЗ уже не является собственником АТП, а потому и никоим образом не вправе вмешиваться в его деятельность. В ходе проведенных переговоров все же удалось вернуть на линию машины заводского медпункта и столовой и освободить из-под ареста сырье, оказавшееся в грузовиках. Однако конфликт до сих пор не исчерпан. Сейчас юристы ЯШЗ ломают головы над тем, что они могут сделать. Это не так-то легко, поскольку после ухода Николая Тонкова и его команды с шинного исчезла значительная часть первичной документации, в том числе и касающаяся сделки по продаже АТП «Экспресс». А у юристов ЯШЗ и «Сибура» и кроме этого дел, что называется, невпроворот. Николай Тонков сейчас в судебном порядке требует от ЯШЗ и его собственника выплаты 175 миллионов рублей за использование торгового знака «Медведь», под которым с 2000 года выпускается 70 процентов продукции предприятия. После смены руководства на ЯШЗ выяснилось, что этот торговый знак еще в июле прошлого года был продан Николаем Тонковым подконтрольному ему торговому дому «Яршина» за 24000 рублей. Кроме того, теперь Николай Тонков намеревается потребовать с «Сибура» выплаты компенсации в размере 7 млн. долларов, которая полагалась ему по трудовому контракту в случае досрочной отставки. В январе этого года на пресс-конференции Николай Иванович официально заявил, что добровольно отказывается от выплаты ему этой компенсации, поскольку она тяжелым бременем ляжет на завод и может привести к его банкротству. Тогда же было сказано, что взамен между руководством «Сибура» и Тонковым достигнута договоренность о твердой квоте сбыта продукции ЯШЗ через принадлежащие отстраненному гендиректору дилерские компании. Однако юридическое оформление этой договоренности, достигнутой при прежнем президенте «Сибура» Дмитрии Мазепине, не было завершено. Теперь там другой президент — питерец Александр Дюков.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page