Испарившаяся прибыль

Очищающаяся ото льда Волга с некоторых пор не радует, как прежде, тутаевцев. А все потому, что перебираться с берега на берег становится год от года труднее и накладнее: работа городской переправы ухудшается на глазах. Это подтвердил цифрами и фактами Сергей Сергеевич Кошелев. Коренной волжанин, он отработал в речном флоте два десятилетия, на протяжении пятнадцати лет руководил переправами. В том числе и тутаевской.

— В последние годы в городе нашем происходит что-то непонятное, целые предприятия уходят в небытие. Была, например, межколхозная строительная организация. Большой коллектив, солидная материально-техническая база. Остались груды щебня. Хозрасчетный дорожный ремонтно-строительный участок тоже имел хорошую базу. Сейчас здесь развалины, как после бомбежки. Не так давно сломали и здания конторы переправы, мастерской. Похоже, дело идет к тому, что скоро в Тутаеве не будет и самой переправы. Между тем до революции в городе с населением в 6,5 тысячи человек их было две — Дуденкова и Кашина. Работы хватало обеим. Да и в советское время горожане о переправе неплохо отзывались. К тому же она приносила прибыль. Сейчас постоянно слышишь: «Переправа убыточна». Но ведь все зависит от руководства Ярославского порта и администрации округа. Можно сделать переправу рентабельной, если продумать, просчитать варианты и возможности. Так, на мой взгляд, пора заменить теплоход «Окский-32» на самоходный паром, организовать работу переправы со дня вскрытия Волги и до ледостава, зимовку парома прямо в Тутаеве. Далее. Переправа — непрерывное производство. Почему тогда у тутаевской в середине дня перерыв на обед? Уж коль довели до того, что сейчас у нас остался один теплоход, нужно пересмотреть кадровый вопрос. Зачем иметь 4 — 5 кассиров и должность начальника переправы, если наблюдение за порядком вполне обеспечит вахтенный капитан. Стоит пересмотреть и расписание работы плавсредств, с тем чтобы потеснить конкурентов-лодочников. А почему не отдать паром в аренду команде? Контроль, безусловно, будет лучше, так как арендаторы напрямую заинтересованы в том, чтобы не было бесплатных перевозок. Интересен и такой вопрос: почему нам постоянно твердят о долгах округа речному порту? Откуда эти долги? Если это деньги за тех, кто пользуется льготами при проезде, то уверяю — цифры взяты с потолка, учета никто не ведет. А если к тому же город взял паром в аренду, то почему выручка не идет в бюджет? Противное возможно только при заключении откровенно кабального договора. Какая, скажете, выручка. Одни долги… Повторю, это зависит от организаторов. Для примера приведу такие цифры: в 1960 году пассажирский билет стоил 4 копейки, литр солярки — 6 копеек; в 2002 году стоимость проезда пассажира составляла 6 рублей, литра солярки приблизительно столько же. Значит, соотношение цен сохранилось, а прибыль, которая была в 1960 году, куда-то испарилась. Я не сказал еще о транспорте, стоимость перевоза которого возросла в десятки раз и никак не может вводить переправу в убытки. Есть у Сергея Кошелева и таблица, в которую по годам внесены даты ледохода, начала работы пассажирской, грузовой переправ… и лодочников-частников. Так вот, в прошлом году Волга очистилась ото льда 11 февраля, а теплоход «Заря» начал перевозки через месяц — 13 марта. Частники, естественно, не зевали. Лодки на воду они спустили на другой день после ледохода и до прихода «Зари» брали за перевоз по десятке с носа. Осенью картина повторилась. После отбытия теплохода лодочники работали еще неделю, взвинтив таксу за проезд до весеннего уровня. Летом волжские частные извозчики тоже не спали. И недостатка в клиентах у них не было, так как доморощенные бизнесмены, проявив недюжинное знание законов конкуренции, брали на рубль дешевле, чем «Заря». Лодочникам доставались и все опоздавшие пассажиры: кто же будет битый час ждать теплоход, если рядом целая флотилия лодок? Сказанное может послужить ответом на вопрос об испарившейся прибыли. Особо убедительным, если привести данные прошедших лет. В 1994 году, например, Волга вскрылась 15 марта, а переправа начала работу ровно через три дня и действовала вплоть до 10 декабря! Лодочники тогда и не рыпались — кому захочется рисковать жизнью, садясь в утлую посудину, если теплоходики сновали челноками весь сезон чистой воды?

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page