Приказы под откосом

Когда-то рабочие станции Москва-Сортировочная выступили с инициативой, которая обеспечила гражданам СССР лишнюю трудовую субботу. В канун нынешнего субботника ярославские железнодорожники выкинули гору приказов под насыпь, прямехонько напротив детской школы искусств.

ЕСТЬ любопытные. Как-то мимо общественности про- шел факт, которым, оказывается, в свое время заинтересовалась даже ФСБ. А дело было так… Пополудни 27 октября прошлого года почтовый поезд N 933 «Свердловск — Санкт-Петербург» применил экстренное торможение на 288-м километре станции Молот — впереди прямо на пути кто-то соорудил преграду из бревна, старогодней шпалы и снега. Хорошо что произошло это в светлое время суток, не то список железнодорожных аварий мог пополниться еще одной… Машинист и его помощники своими силами убрали препону, и через двадцать минут поезд продолжил путь. На место происшествия были вызваны представители линейного отдела внутренних дел и ФСБ. По докладу локомотивной бригады было выяснено: с места происшествия в сторону района Брагина убегали четверо подростков. После обследования прилегающей территории выявили: шпалу юные недоумки ухитрились перетащить за 30 метров от дороги. Пролежала она там с августа. Причем перетащили весьма шустро: за семь минут до ЧП здесь беспрепятственно проследовал поезд N 2115 — электричка до Рыбинска. Видно, брагинская шпана пожалела своих… Приказ гласил: объявить выговор старшему дорожному мастеру Громову, незамедлительно завершить работы по уборке старогодних шпал! Среди кучи документов есть инструкции по сезонным работам. Например, об осеннем осмотре земляного полотна и водоотводов. Или о внеочередном испытании сигналистов в декабре минувшего года. Назначено оно после схода двух колесных пар электровоза, который вел грузовой поезд, на перегоне Архара — Татакан Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги. Видимо, авария была не из мелких, если по всем российским железным дорогам велели провести профилактику… Встречались в общей куче приказы и с более приятным содержанием. Вот приказ о поощрении дорожного мастера Добровольского за хорошую подготовку околотка. Или о награждении телевизором и видеомагнитофоном дорожного мастера Тупицыну за содержание стрелочных переводов в технически исправном состоянии… Признаться, знакомство с этими документами оказалось занятием более интересным, чем чтение многих публикаций в официальных железнодорожных газетах. Теперь любой может ознакомиться с жизнью Северной железной дороги из первоисточников. Приходите под откос!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page