Объединение, как средство борьбы с конкурентами

В конце прошлого года компанией «Руспромавто», являющейся собственником Ярославского завода дизельной аппаратуры (ОАО «ЯЗДА») и Ярославского завода топливной аппаратуры (ОАО «ЯЗТА»), было принято решение об объединении предприятий в одну компанию «Топливоподающие системы». Это намерение вызвало немалый интерес у работников предприятий, ярославцев, да и за пределами области. Однако информация, которую до сих пор получали средства массовой информации, была скупа и не отражала всех процессов, происходящих на предприятиях. На днях генеральный директор обоих предприятий Алексей Николаевич Коромыслов вместе со своими замами встретился с журналистами, чтобы расставить точки над i.

— Сегодня мы можем сказать, что результаты работы двух заводов за пять месяцев положительны, они подтвердили правильность проводимой политики по созданию единого бизнеса «Топливоподающие системы». В результате консолидации усилий двух заводов на одном направлении увеличение объемов продаж за четыре месяца текущего года составило 20 процентов. Сегодня это колоссальная цифра для машиностроения. До сих пор заводы работали в зоне конкуренции друг с другом, вели довольно напряженную борьбу за рынки сбыта и потребителей. В этой ситуации конкуренты второго эшелона — заводы, производящие аналогичную продукцию и расположенные в России и в ближнем зарубежье (Ногинск, Барнаул, Чугуев, Вильнюс) — демпинговали ценами и занимали наше рыночное пространство. Технологическая, конструкторская и производственная база ярославских заводов значительно выше и современней потенциалов конкурентов в России и странах СНГ. Это положение признается и нашими зарубежными партнерами. Не случайно очень большой интерес к деятельности бизнеса «Топливоподающие системы» проявляют специалисты немецкой фирмы «Р. Бош», с которой ведутся переговоры о возможном создании совместного предприятия. По мнению экспертов и специалистов фирмы «Р. Бош», такое предприятие может успешно работать только в Ярославле. — Обсуждалось ли объединение заводов с администрацией Ярославской области? — Все вопросы по объединению были согласованы и согласовываются с руководством области, Ярославля. В частности, существовали два проекта создания этого бизнеса: первый вариант рассматривал быстрое объединение двух заводов и второй — поступательное объединение на базе создаваемых комиссий и консультаций. Со стороны губернатора было настоятельное требование пойти по второму пути, и сейчас уже можно сказать, что это решение оказалось правильным. Слияние, объединение двух заводов со сложившимися традициями, устоявшимся ритмом работы и жизни — процесс сложный и трудоемкий. Были проведены работы по созданию новых управленческих структур, создан технический совет бизнеса «Топливоподающие системы» из числа ведущих специалистов двух заводов, создаются экономический совет бизнеса и комиссия по вопросам кадровой и социальной политики. — Вы говорите о положительной динамике объединения предприятий, но в то же время есть сведения, что объемы производства на заводе топливной аппаратуры сократились. Чем это вызвано? — По заводу топливной аппаратуры имеется снижение объемов производства по сравнению с прошлым годом. За этот же период прирост объемов производства на ЯЗДА около 70 миллионов рублей. Это связано с тем, что еще в 2002 году во внутренней конкурентной борьбе часть производства насосов для двигателей Ярославского моторного завода перешла с Ярославского завода топливной аппаратуры на завод дизельной аппаратуры. Последствия этого для ЯЗТА оказались бы достаточно трудными, если бы не решение об объединении двух заводов. — В чем конкретно выражается интеграция предприятий, как будут распределяться роли? — Наша задача — взять с каждого завода самое лучшее и получить развитый хороший бизнес, который может развиваться и конкурировать не только на российском, но и европейском пространстве. В частности, вместо двух научно-технических центров, существовавших на каждом предприятии, создается один. По количеству людей он будет меньше, но по качеству должен быть лучше. После объединения отпала необходимость в дорогостоящем переоборудовании гальванического цеха на ЯЗТА, это производство полностью перенесли на завод дизельной аппаратуры. Будет единое прецизионное производство. — Последние месяцы идут достаточно тревожные разговоры, что объединение двух предприятий вызовет значительное сокращение работающих… — Вопрос сокращения, или, точнее сказать, оптимизации численности работников, достаточно болезненный, и мы это понимаем, но в то же время необходимый. Большинство предприятий строилось еще в условиях социалистической плановой экономики под большие производственные мощности и объемы, а сегодня в рыночных условиях они достаточно серьезно упали. Соответственно и количество работников предприятий должно оптимизироваться. На наших предприятиях этот процесс на первом этапе в основном коснется управленческого персонала. В то же время мы сегодня готовы взять на работу достаточное количество рабочих специалистов — наладчиков, иструментальщиков. — Какие предприятия сейчас доминируют в пакете заказов компании? — Среди основных потребителей нашей продукции на первом месте Ярославский моторный завод, на втором — КамАЗ, далее идут Минский моторный завод, АвтоВАЗ, ЗМЗ и другие предприятия. Последнее время очень серьезно, в два с лишним раза, выросли объемы заказов по гидроопорам для АвтоВАЗа. Мы предполагаем, что к 2004 году в 8 — 10 раз вырастут объемы заказов для Минского моторного завода, и он будет иметь объемы потребления нашей продукции наравне с КамАЗом. — Будет ли в 2003-м или 2004-м компанией производиться аппаратура для моторов «Ивеко-8140» и намечается ли сотрудничество с Китаем? — В Китай отправлена опытная партия нашей продукции, она сейчас проходит испытание на двух заводах. Интересен для нас и приход компании «Ивеко». Это новый потенциальный потребитель. Сейчас двигатели «Ивеко» комплектуются топливной аппаратурой компании «Бош», и с ее представителями мы ведем переговоры о совместном производстве. — Предполагается ли освоение продукции для двигателей с параметрами Евро-3? — Мы занимаемся разработкой этих систем, доводкой рабочего образца и изготовлением опытного, по ним написаны бизнес-планы, есть инвестиционные проекты. Можно сказать, что варианты топливоподающих систем для двигателей с параметрами Евро-3 готовы, но еще ни один моторный завод в России не готов делать такие двигатели. — Будет ли выводиться производство с площадки «А» ЯЗТА, то есть с площадки, ограниченной улицами Свободы, Угличской и Лисицына? — По нашему убеждению, производственные мощности с площадки «А» должны быть удалены. Это диктуется и экологическими потребностями, и финансовыми. В центре Ярославля останутся только управленческие структуры. На снимке: генеральный директор компании «Топливоподающие системы» Алексей Коромыслов. Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page