Площадь труда: лед тронулся

С тех самых пор, как высокие заборы отгородили от ярославцев значительную часть площади Труда под будущую подземную автостоянку, общественное мнение не раз выплескивалось на страницах местной печати в публикациях негативного характера. Действительно, у горожан были основания для недовольства ходом работ в одном из симпатичнейших уголков Ярославля.

Огромный серый забор вырос на площади достаточно быстро, появился автотранспорт с красивыми надписями «Автостоянка «XXI век», был вырыт огромный котлован. И все. Стройка встала. Как говорят, из-за отсутствия финансовых средств у инвестора. Картина стала очень похожа на очередной долгострой, сроки завершения которого терялись в отдаленном будущем. Около трех месяцев назад лед тронулся. На площади Труда вновь появилась строительная техника, подвозятся материалы, началась прокладка коммуникаций. У строительной площадки появился новый собственник — трест «Ярпромжилстрой». Это имя пока еще мало что говорит ярославцам, однако, судя по тому, как здесь взялись за дело, трест обладает серьезными производственными и финансовыми ресурсами. Поражают масштабы строительной площадки: это котлован площадью десять тысяч квадратных метров с высотой стен более 5 метров. Казалось бы, два с половиной месяца — срок небольшой, но строители треста успели сделать больше, чем за два предыдущих года: уложены слоями песок, гравий, бетон, стены забетонированы теперь почти по всему периметру, производится их гидроизоляция. С одной стороны уже в несколько рядов поднимаются стальные колонны, и на них кран укладывает железобетонные мостовые балки, по 14 тонн каждая. Общая площадь перекрытий такова, что всю конструкцию можно сравнить, например, с мостом через Волгу. В той части котлована, где уже стоят колонны, по словам начальника СУ-3 почетного строителя РФ Владимира Александровича Сельского, уже приступили к чистым делам, что означает: начали устройство полов. И не сегодня-завтра черед за потолком, стенами, каменными колесоотбойниками и противопожарной обработкой колонн. Это не спешка и не аврал. Это присущие работе треста «Ярпромжилстрой» темпы. Здесь, как мне кажется, необходимо внести ясность — трест «Яр-промжилстрой» возник хотя и недавно, но отнюдь не на пустом месте. Он был организован как строительное подразделение одной из ярославских финансово-промышленных групп, в состав которой к тому времени уже входили несколько заводов, в том числе и по производству строительных материалов, а также один из ярославских банков. — Стоянка — один из наиболее крупных наших строительных объектов, но далеко не единственный, — говорит один из владельцев группы, генеральный директор треста Сергей Борисович Стрельников. — Мы в настоящее время ведем также строительство нескольких жилых домов в разных районах города, осуществляем реконструкцию и модернизацию промышленных объектов, в том числе и входящих в состав группы. Спектр деятельности наших организаций достаточно широк, — продолжает Сергей Борисович, — начиная с производства строительных красок и смесей, технических газов, изоляционных покрытий и заканчивая охранными услугами. При этом строительное направление становится для нас все более весомым. Сюда в настоящее время вкладывается наибольшее количество средств. Отчетливо вырисовывается и принципиальная схема нашей деятельности в этой области: производство стройматериалов — проектирование — стройка — инвестиции. К слову сказать, финансово-промышленная группа, или, как сейчас принято называть, холдинг, объединяет усилия таких предприятий, как ООО «Заволжские строительные материалы», ОАО «Керамзит», ОАО «НИИ «Техуглерод», ЗАО «АКБ «Ярославский Земельный Банк», и ряд других. К настоящему моменту удалось аккумулировать достаточно крупные производственные и финансовые мощности. Если рассматривать трест «Яр-промжилстрой», то он состоит из пяти строительных управлений, которые выполняют отделочные и общестроительные работы, нулевой цикл. Есть специализированная автотранспортная организация с большим парком техники: грузовики и большегрузы, тягачи и бульдозеры, экскаваторы. Есть даже тепловоз! Это для подвоза сырья к кирпичному заводу. Продукция заводов группы идет не только на стройплощадки Ярославской области. Например, газосиликатные блоки отправляют в Москву. Северо-запад России — Архангельск, Вологда, Череповец, Питер — утепляет дома керамзитовыми блоками ОАО «Керамзит». Кирпич ООО «Заволжские строительные материалы» расходится по области. А начиналось все, как говорит Сергей Борисович, более десяти лет назад. Тогда зимой трое выпускников ярославского политеха в фуфайках занимались теплоизоляцией на строительстве жилого дома. Таким было их первое малое предприятие. Правда, через неделю они взяли на теплоизоляцию рабочего, затем еще одного. А сами тем временем искали заказы. На первые деньги купили трактор — подвозить минеральную вату. Теперь за плечами опыт управления крупными трудовыми и материальными ресурсами — в общем, многолетняя, напряженная работа. Вот, например, кирпичный завод. Его мощности приобрели после банкротства на конкурсной основе. Жизнь там еле теплилась: зарплату не платили, и большинство рабочих разбежалось; долги за электроэнергию приближали последние часы предприятия. Дело было в феврале, два года тому назад. Не подхвати тогда завод Стрельников, не вложи средства — энергетики отключили бы систему теплоснабжения и завод превратился бы в огромный ледяной замок. Сейчас завод — это тайная гордость Сергея Борисовича. Он знает здесь каждую заплату на стене — часть корпусов пришлось реставрировать, буквально латать. Износ основных фондов составлял 90 процентов. Показали мне подъезд к одному из цехов. Из года в год — а завод построен в начале 60-х — машины с песком сюда подтаскивал трактор. Дороги не было… Сейчас мы спокойно проехали здесь на автомобиле. Теперь завод дает прибыль. Сюда вернулись рабочие. Было 120 — сейчас их 280. Вообще, за эти два года кирпичный завод сам стал строительной площадкой. Здесь при поддержке других предприятий группы приобретены и смонтированы два абсолютно новых автоклава для выпуска газосиликатных блоков, но самое главное — завершается строительство нового цеха, куда уже устанавливается импортное оборудование для производства более теплого, а значит, и более эффективного в строительстве многопустотного кирпича. — Мы деньги берем не из воздуха. Поэтому и не бросаем их на ветер, — часто повторяет Стрельников. — Несколько месяцев пришлось потратить на поиск нового оборудования. Изучали, просчитывали, сравнивали. Оказалось, в наших условиях гораздо более эффективно приобрести уже немного поработавшие импортные прессы. Они сохраняют свою надежность, тратят мало электроэнергии, очень производительные, да и стоят существенно дешевле новых. Съездили, выбрали — и вот они здесь, скоро начнут давать продукцию. В общем, мы удваиваем мощности завода. Подземная автостоянка на площади Труда — это первый в Ярославле проект подобного рода. Опыт его строительства будет говорить о многом. Во-первых, об уровне экономического потенциала нашего города в целом. Во-вторых, об умении работать и определенной предпринимательской смелости тех, кто осуществляет проект, и в-третьих, что в настоящее время отнюдь немаловажно, — об уровне эффективности взаимодействия, степени взаимного доверия власти, в данном случае городской, и предпринимателей. Опыт последних месяцев строительства автостоянки показывает: сообща можно найти решение любой проблемы. Хочется быть уверенным, что подобный опыт будет продолжен на благо всех ярославцев и в будущем. Фото Сергея КИСЕЛЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page