И берем под опеку медведицу машу

Шесть месяцев назад на Ярославском шинном заводе, окончательно перешедшем под контроль компании «Сибур», появился новый менеджмент, который сменил команду прежнего генерального директора Николая Тонкова. Полгода — довольно знаковый рубеж, на котором уже можно делать выводы о работе предприятия в новых условиях.

Потому в минувшую пятницу на ЯШЗ была проведена пресс-конференция. На вопросы журналистов отвечали первый заместитель генерального директора завода Александр Казаринов и первый заместитель Ярославского филила компании «Сибур — русские шины» — сбытовой структуры «Сибура» — Сергей Агафонов. -ЗА ЭТИ шесть месяцев, — сообщил Александр Казаринов, — на предприятии выпущено 3082340 шин, что на 8,1 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост обеспечен увеличением выпуска легковых шин. Несколько снизился выпуск грузовых и сельскохозяйственных шин. Это обусловлено в основном тем, что устаревшие модели постепенно снимаются с производства. В головной компании «Сибур» утверждена инвестиционная программа, согласно которой до конца года должно быть инвестировано в ЯШЗ около трех миллионов долларов. Основной объем инвестиций будет направлен на увеличение выпуска цельнометаллокордных шин, которые пользуются наибольшим спросом на рынке: на сегодняшний день мы их производим около 22 тысяч штук в месяц, а спрос на них — 40 — 50 тысяч. Первый этап инвестиционной программы уже идет. Заключен контракт на покупку достаточно современного оборудования с Чимкентского шинного завода (Казахстан). Это последнее постренное в бывшем СССР шинное предприятие было законсервировано практически сразу после пуска. Но оборудование там до сих пор является достаточно передовым и практически не амортизированным. Оно поступит на ЯШЗ в течение ближайшего месяца и позволит на 10 — 15 процентов увеличить выпуск шин ЦМК. Дальнейшие инвестиции будут направлены на закупку импортного оборудования — форматоров-вулканизаторов для шин ЦМК — у чешской фирмы «Матадор» и китайского филиала фирмы «Мишлен». Это оборудование должно прийти в Ярославль к концу года. За полгода примерно вдвое снизились потери на браке, увеличилась производительность труда. В ближайшее время на заводе будет введено новое премиальное положение, которое предусматривает значительное увеличение премий для тех работников, которые постоянно перевыполняют план. Действуют все до сих пор существовавшие на предприятии социальные программы. Остается практика по предоставлению жилищных субсидий работникам завода, и ни о каком свертывании их речь не идет. Налоговые поступления от ЯШЗ в областной бюджет увеличились по сравнению с первым полугодием прошлого года почти в два раза. Никакой задолженности по уплате налогов ни в местный, ни в федеральный бюджеты нет. Если не считать неприятного сюрприза, выявившегося недавно в ходе проводимой на предприятии аудиторской проверки, — вылезла задолженность по дорожному фонду около 200 миллионов рублей, которая нигде не была отражена. Видимо, прежнее руководство случайно забыло этот налог заплатить. Вы уже знаете, что недавно между бывшим генеральным директором ЯШЗ Николаем Тонковым, руководимым им торговым домом «Яршина» и «Сибуром» был продписан протокол, в котором оговаривается отгрузка ТД «Яршина» продукции в размере 150 — 200 миллионов рублей в месяц. Но предусматривается отгрузка не только с Ярославского шинного, но и с других предприятий «Сибура» — Омского шинного завода, «Волтайра» и «Уралшины». Доля ЯШЗ в этих поставках составит примерно четверть. Идя на заключение этого соглашения, «Сибур», в частности, исходил и из соображений возврата долгов, которые имеются у «Яршины» перед ЯШЗ и перед «Сибуром» и составляют около 300 миллионов рублей. Поскольку за ТД «Яршина» фактически никакого имущества нет, эти деньги можно было просто потерять. По условиям соглашения долги должны быть погашены до конца 2003 года. — Способна ли новая сбытовая структура — Ярославский филиал компании «Сибур — русские шины» — заместить на рынке торговый дом «Яршина»? — Филиал компании «Сибур — русские шины» (стопроцентная дочка «Сибура», которая занимается реализацией шин на внутрироссийском рынке) был создан в апреле и сейчас уже занял в нашем регионе место ТД «Яршина». В первый же месяц было продано шин на 60 миллионов рублей, хотя квоту головная компания выделяла на 40. На сегодняшний день ту квоту, которая выделяется, мы успешно выполняем, и заявок у нас по этому месяцу на 80 процентов больше. Сейчас у нас проблема не как продать «резину», а как произвести больше. Наши шины очень активно вывозятся оптовиками в другие регионы страны, до Сахалина включительно. Еще одно подтверждение, что ярославская продукция ничуть не хуже, чем другая. Кстати, по тестам журнала «За рулем», опубликованным в мартовском номере, наша всесезонная покрышка Я-650 опередила даже парочку довольно известных иностранных производителей. Хотелось бы развеять и некоторые слухи, что ЯШЗ, перейдя под полный контроль «Сибура», перестал участвовать в жизни города, области. Уже говорилось о том, что налоги в областной бюджет не только платятся исправно, но еще и растут. Кроме того, мы решили взять под свою опеку медведицу Машу, которая живет в ярославском музее-заповеднике и стала своеобразным символом города. До сих пор музей испытывал некоторые проблемы с ее содержанием. Мы уже помогли с изготовлением нормального ограждения, а теперь приняли решение о регулярном выделении средств на ее питание, чтобы медведица могла ежедневно получать нормальный полноценный рацион. Медведь — это ведь не только символ Ярославля, но еще и брэнд Ярославского шинного завода.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page