Детям — двойки, путину — дворец

Одиннадцатилетний мальчик украсил коттедж президента России. Ради этого ему пришлось забросить учебу, за что его родителей вызвали в школу.

Петя и его старший, че- тырнадцатилетний брат Егор помогали родителям участвовать в оформлении морской резиденции Владимира Путина на Стрельне под Санкт-Петербургом. Два года четыре тысячи человек в три смены восстанавливали Константиновский дворец, которому суждено было стать за 280 миллионов долларов нашим ответом президенту Бушу. Вначале этот вип-городок хотели назвать просто — Морская резиденция президента России, но победило помпезное — государственный комплекс «Дворец конгрессов». Сам дворец имеет площадь 4800 квадратных метров, а весь комплекс занимает территорию размером 140 гектаров. Там 23 моста, причем три из них разводные — маленькие копии невских мостов, гостиница на 128 мест и 20 коттеджей для правительственных делегаций. Каждый дом должен представлять определенную область и выполнен в ее стиле. Из 89 областей честь оформлять коттеджи досталась лишь двадцати. Готовить подарок выпало заместителю начальника департамента культуры администрации области Татьяне Васильевой и директору галереи «Арс-Форум» Татьяне Кравчук. Двум Татьянам предстояло выбрать из всех ярославских творческих людей тех, которые смогут превратить стандартный домик общей площадью 1200 метров в частичку земли Ярославской. Двухэтажные коттеджи — дай Бог каждому. На первом этаже вестибюль, гостиная, столовая, кабинет, бассейн, сауна, тренажерный зал, 3 отдельных туалета. Имеется кухня и сервировочная с посудомоечной машиной, холодильником, духовым шкафом и плитой. Есть комнаты для охранников и переводчика. Второй этаж вмещает в себя малую гостиную, три гостевых номера, балконы с видом на Финский залив и парк дворца. Везде отличная система вентиляции, спутниковое ТВ, межгорсвязь, интернет, пара сейфов, стирка, химчистка. А в ванной, как в приличных отелях, белые тапочки и халаты. Ярославцы решили внутренности дома этой посольской деревни оформить пятьюдесятью полотнами местных художников. Дом поделить на времена года. Зимняя гостиная, осенняя столовая, лесной кабинет, речная гостиная. Сразу отказались от работ на заказ, покупали у художников уже готовые работы. Изюминкой был керамический светильник супругов Елены Евдокимовой и Михаила Бекетова. Он стоит в холле первого этажа, и любой входящий в первую очередь видит именно его. Светильник похож на колбу, поля которой напоминают шапку Мономаха. В администрации президента сказали: «Нам нужно нечто, что привлекало бы внимание. Размеры 90-60-90» «Ха! — ответили ярославские мужики. — Мы не такие размеры видали». Стали изготовлять светильник, украшенный гербами местных городов: Ярославля, Рыбинска, Переславля, Углича, Мышкина, Пошехонья, Ростова. Назвали работу «Древо городов», но прежде чем она засветила, пришлось вкусить с ее ветвей плоды напряга. Во-первых, «голливудские размеры» не лезли в семидесятисантиметровую печку, и символ области — медведя с секирой — пришлось лепить и обжигать отдельно. Но даже отдельно «шапка» чуть-чуть не вмещалась в печку, и керамистам пришлось последнюю разбирать. А потом, обжиг — процесс неускоряемый. Положено день глиняной смеси сохнуть и день в печке обжигаться — значит, ни убавить, ни прибавить. А помимо светильника делали еще и восемь керамических ваз. Потому процесс был поставлен на конвейер. Пока лепится одно, одновременно обжигается другое. В двенадцать ночи печка выключается, а в шесть утра она включается заново. Завхоз все ворчал: «От ваших нагрузок у меня провода уже плавятся». В работе помогали даже дети — школьники Петя и Егор в меру своих сил трудились на семейном поприще. Из-за младшего Пети потом даже в школу вызывали. Учебу, мол, ребенок совсем забросил. Миша и Лена работали на большой печке, а Тамара Суховеенко и Марина Огурцова тарелки обжигали в малой. Не рисковали включать две печи одновременно. Боялись, что проводка не выдержит. Из департамента культуры звонили чуть ли не каждые полчаса: «Сохнет?» — «Сохнет». — «Успеете?» — «Попробуем». Если бы супруги не жили в своей мастерской, то вряд ли заказ был бы готов вовремя. В самый разгар трудов у ярославцев закончилась глиняная смесь. Прошлись с протянутой сумой по Дому художника, и коллеги избавили от поисков и приготовления материала для работы. Через две недели светильник был готов. Его вынули буквально за час до приезда машины, которая увозила шедевр в Петербург. Одновременно собирали картины ярославских художников. Юрий Жарков, Олег Рожков, Валерий Теплов, Николай Малофеев, Петр Павлов, Владимир Золотайкин, Владимир Горячев, Владимир Литвинов, Олег Отрошко, Федор Новотельнов, Геннадий Дарьин и другие местные живописцы отдали свои работы президенту. Татьяна Шатская предложила большемерные вазы и напольные кашпо. Елена Пасхина — скульптуру адмирала Ушакова. Но собрать творческую ярославскую коллекцию было еще полдела, ее надо было еще установить. Михаил Бекетов вместе с Татьянами — Васильевой и Кравчук поехали в консульскую деревню, чтобы все это красиво оформить. Три дня они вешали картины и боролись с разнокалиберными начальниками. «Глазунов говорит, что живопись и графику в одной комнате вешать нельзя», — говорил один. «Эта картина должна висеть ниже, и вообще в другой комнате», — советовали другие. Охранники и электрики вообще бы ничего не вешали. Татьяны говорили Михаилу: «Мы их отвлечем, а ты устанавливай». Все торопились, поскольку до празднования дня рождения Петербурга оставалось меньше месяца, а дом нужно было привести в удобопосещаемый вид. Однако все успели. В других домах, которые носили имена областных центров, ярославцы побывать так и не успели, но очевидцы рассказывали, что коттедж «Москва» поразил китчевым лубком и обилием гербов города, скульптур. Огни придавали мини-дворцу дух скорее музея, нежели дома. «Свердловск» сразил наповал малахитовым убранством, а «Казань» вызвала для оформления стен художников из Татарстана, и они расписывали дом изнутри. В «Ярославле» в дни города останавливалась канадская делегация, и гости остались очень довольны. После окончания работ злые языки говорили, что расплачиваться с ярославцами будут долго, но президентский заказ есть президентский заказ, и деньги выплатили в кратчайшие сроки. А керамисты, вдохновленные такой напряженной и успешной работой, даже стали делать новую серию тарелок и ваз. Для нового дворца президента? Кстати, после празднеств планировалось сделать все коттеджи доступными для любого желающего с тугим кошельком. Фото автора.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям