Под колокольный звон «христос на бродвее»

Очередной, XI фестиваль хоровой и колокольной музыки «Преображение» традиционно пройдет с 15 по 19 августа и будет посвящен утрате этого года — Евгению Владимировичу Колобову, великому музыканту и дирижеру, знакомством с которым чиновничья часть представителей местной культуры очень гордилась. Однако даже память Евгения Колобова вряд ли в состоянии заслонить превращение так называемого духовного мероприятия в очередное шоу, к которому непреклонно скатывается концепция развития «Преображения».

К дани памяти Евгения Колобова приурочено театрализованное представление «Элегия белых ночей», которое представляет симбиоз танца-слова-вокала с участием известнейших артистов — Василия Ланового, Алексея Кузнецова, солистов «Новой оперы» и московского балета, хора «Благовест» и ярославского симфонического оркестра. Но главнейшей новостью нынешнего фестиваля стала перспектива в ближайшем будущем выхода на республиканский уровень. Организаторы фестиваля по-прежнему делают акцент на зрелищности, и в этом году немало сил брошено на усиление световых эффектов и усовершенствование фейерверка во время ночного колокольного звона — с целью «одухотворения» огромного количества молодежи. Ночной колокольный гала-концерт «Вечерний звон» по праву считается директором музея-заповедника Еленой Анкудиновой — до-словная цитата — «главной фестивальной фишкой» и расшифровывается в программке как «ночная феерия с колокольным звоном и хоровой музыкой под праздничный фейерверк и световое шоу». В рамках так называемой феерии зрителям предлагается увидеть собственными глазами, «че там делает звонарь на колокольне», в прямом эфире — на одной из стен Спасо-Преображенского собора. Ну и что, в конце концов, что это нарушение и популяризация таинства! На одних-то почитателях колокольных звонов аудиторию, необходимую для продвижения на республиканский, а то и на международный уровень, не соберешь. Поэтому надо завлекать публику любыми способами, чтобы одни слушали звон, а другие смотрели салют. В прошлом году с той же целью на веревке с колокольни скинули в образе ангела модного представителя ярославской молодежной культуры Женю Коряковского, чье падение вызвало бурный восторг разве что у совсем законченных блондинок и тех, кто любит смотреть, как другие лажаются. Но запуск ангела в историко-архитектурном музее по сей день считают одним из самых дерзких и новаторских поступков, который когда-нибудь оценят историки, если они, конечно, с детства на полном серьезе будут считать подобные фестивали высшим проявлением духовности. К слову, в программе хора «Благовест» — еще одной фестивальной гордости — будут негритянские духовные напевы и отрывки из мюзикла «Христос на Бродвее». И все бы это было ничего, если б проводились подобные мероприятия не в стенах Спасо-Преображенского монастыря или хотя бы частично в нем — только совсем-совсем специфической частью, без лишнего шоу. А то ведь, рассказывают, что с недавних пор в музее-заповеднике активизировались духи и привидения, не иначе для того, чтобы припугнуть главных идейных лидеров-устроителей подобных действ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page