Галочка рядом с именем

Противостояние двух ветвей власти Рыбинского округа — исполнительной и законодательной — существует давно. Долгих три года электорат наблюдал за амбициозными кульбитами членов местного совета депутатов. Не меньшие па выделывали глава округа и его административные подчиненные. Доходило до того, что главный финансовый документ округа — бюджет — принимался с опозданием в полгода, многие решения администрации блокировались при первом же обсуждении их народными избранниками, глава округа без согласования в совете депутатов выпускал в свет постановления. И все это только усложняло и так нелегкую обстановку в округе. Около месяца назад губернатор области публично высказал предложение о досрочном сложении полномочий обеими ветвями власти Рыбинского округа.

Совет депутатов это предложе- ние принял, конечно, без громких аплодисментов, но и без резких оппозиционных высказываний. Обсудили его, как водится, в тишине кулуаров и продолжили свою заседательскую деятельность. А вот глава Рыбинского округа не преминул с официальным ответом, разослав его во все имеющиеся в округе средства массовой информации. Борис Степанов обвинил Анатолия Лисицына в превышении своих полномочий, поскольку тот вмешивается в дела местного самоуправления. Не согласился глава и с тем, что в округе за время его правления сложилась кризисная ситуация, ведь статистические данные, наоборот, свидетельствуют о росте объемов производства в целом по округу на восемь процентов. Не без гордости в письме сказано о том, что «за период с 2000 по 2003 год в округе не зарегистрировано ни одного случая социального напряжения или массовых выступлений населения, вызванных недовольством политикой местного руководства». Кризиса власти, по мнению ответчика, также нет. В общем, в Рыбинске и его окрестностях тишь, гладь да Божья благодать, так что избирателям Бориса Степанова беспокоиться не о чем. Досидит глава в своем кресле до окончания срока, а там, возможно, опять выставит свою кандидатуру на выборах. В народе говорят, что оправдываются только виноватые. Вот и письмо первого лица округа больше походит на оправдание, причем весьма неубедительное. Не придали весомости и цифры. Статистика, как известно, наука лояльная. В ней всегда можно выделить нужный показатель. И об этом знает не только наш глава. А что касается отсутствия в книге регистраций случаев социальной напряженности, так они административным аппаратом просто не учитывались. Обстановка в округе накалялась не один десяток раз, и напоминать горожанам и сельчанам об этом нет необходимости, поскольку они не раз становились заложниками чиновничьего бездействия. Люди уже свыклись с мыслью, что у рыбинской власти правды не найдешь. Это и страшно. Прошлые выборы в органы местного самоуправления проходили достаточно сложно и обременительно для бюджетного кошелька. Слабая активность электората присутствовала именно в тех районах города, где существует больше всего проблем. По тем же избирательным округам долго не могли избрать депутата в местный совет депутатов. Псевдодеятельность нынешней местной власти якобы во благо избирателя, при этом не очень умело переплетенная с элементарным враньем, подорвала авторитет власти как таковой. А с таким приданым, согласитесь, будет очень сложно вступать в следующий четырехгодовой этап. К тому же у главы и его команды время на то, чтобы еще больше усугубить ситуацию, еще есть — до следующих выборов восемь месяцев. Хотя приблизить выборное время, несмотря на уверенность главы в его непоколебимости, все же можно. Еще год назад общественные организации поднимали вопрос о созыве референдума по отзыву главы. Сегодня избирателям осуществить отставку Бориса Степанова не позволит закон, запрещающий тревожить должностное выборное лицо в первый и последний год. Рассчитывать на разделение округа на городское и сельское муниципальные образования тоже пока не приходится. Это дело не одного дня и, вероятнее всего, не одного года. А вот внести изменения в устав Рыбинского округа, которые в итоге повлияют на изменение сроков выборов в органы местного самоуправления, возможно. Общественниками разрабатывается подобное предложение для рыбинского совета депутатов. Изменений предполагается всего два: упразднить должность главы округа как таковую, а будущего руководителя исполнительной власти назначать решением совета депутатов. В кандидаты на депутатство обычно идут люди, известные своими делами в конкретном избирательном округе. Жителям проще выбирать достойного из списка кандидатов. На пост главы округа баллотируются люди, зачастую малоизвестные на уровне Рыбинска и его окрестностей. Выбрать из списка достойного бывает очень затруднительно, поэтому галочка рядом с именем кандидата ставится порой методом тыка. Изменения в уставе округа значительно упростят эту процедуру и, возможно, оградят рыбинцев от случайностей. Разумное зерно в этих поправках есть. Ведь назначаемый руководитель округа при условии несоблюдения должностных обязанностей или нарушения условий контракта в любой момент может быть снят с должности. Согласитесь, что четырехлетнее господство на такой территории со сложной экономической инфраструктурой, какой является Рыбинский округ, может развратить любого, даже очень принципиального руководителя.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям