Памперсы для промокших этажей

Замысловатыми — в стиле авангард — желтыми и зелеными разводами украсила непогода стены дома N 126 по Большой Октябрьской. Что очень неприятно для жильцов, такие же картинки внутри — в подъезде и квартирах. Особенно бедственное положение в первом подъезде. Разбухшие от влаги деревянные двери можно закрыть лишь при большом усилии. Летний ремонт в некоторых квартирах пошел, грубо говоря, коту под хвост.

Жертвы протекающей кры- ши попытались встретить сострадание у работников Кировской дирекции единого заказчика. Морально это выразилось в телефонных звонках и беседах визави, а материально — в письменной заявке. Увы. Не пронимает. Обратились в редакцию. Решила работать по системе Станиславского и вжиться в роль жильца-бедолаги, вынужденного идти на поклон в жэк. Искусство требует жертв… Во-первых, поразила находчивость жильцов. Как это им удалось оставить о себе зарубку в памяти работников линейного участка! А дело было так. Звоню в ДЕЗ, в линейный участок. Ведь задумано, что жилец туда в первую очередь должен идти плакаться в жилетку. Вопреки ожиданиям и худшим опасениям на вопрос о судьбе крыши дома N 126 со мной говорили дружелюбно и жизнерадостно. Состоялся короткий, но бодрый диалог: — А у нас есть заявка жильцов! — А почему ее не выполняют? — Не знаем. Позвоните в РЭУ-2, мастеру по текущему ремонту. Телефон 21-77-47. Непонятно, почему направили туда — ремонт кровли всегда считался капитальным. Может, по созвучию: течет крыша — текущий ремонт? Два дня убила на звонки таинственному и, неизвестно, существующему ли в природе, текущему мастеру. Бесполезно. Как же жильцы ухитряются уловить неуловимое? Обидевшись на линейный участок и неопознанный мною объект в лице мастера, принялась названивать в ДЕЗ, начальству. Погружение в роль жильца уже начало оборачиваться для меня моральными издержками. Безысходность и отчаяние охватили к вечеру второго дня. И руководитель, и его зам показались мне перманентными участниками всяческих совещаний. Единственной отдушиной стала беседа со специалистами-жилищниками департамента городского хозяйства. Произошел недолгий, но разрядивший напряжение диалог. — Каков срок исполнения заявок на ремонт кровли? — Протечки кровли должны устраняться в течение суток. — По какой же причине не исполняется заявка жильцов дома N 126 по Большой Октябрьской? — Не было средств. Деньги из городского бюджета только начали поступать. — Почему из линейного участка, из ДЕЗа, меня направили к мастеру по текущему ремонту в РЭУ-2, ведь работы с кровлей — это капитальный ремонт и его выполняют подрядчики? — Значит, они считают, что РЭУ должны грудью лезть, но отремонтировать кровлю. Эти бедные РЭУ с их таинственными мастерами… С детства в крови у любого россиянина какой-то суеверный страх перед этим учреждением. Скоро, говорят, снова пойдут дожди. И в туманной, слякотной перспективе пытаюсь разглядеть смутные очертания неуловимого текучего голландца под названием ЖКХ…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям