Макушок везет к нам «тойоту»

В последние месяцы глава информационного агентства Союза Белоруссии и России Иван Макушок — частый гость в нашем городе. Центральные СМИ — печатные и электронные — уже не раз обращали на это внимание. Иван Макушок, по-видимому, принадлежит к той немногочисленной когорте наших политиков, которые реально думают о том, как сделать государство сильным, а людей обеспечить достойной работой и зарплатой. В этой связи становится ясно, почему зачастил Макушок, ведь именно он является одним из главных лоббистов проекта строительства завода «Тойоты» в Ярославле. Буквально на днях в посольстве Японии в Москве подтвердили, что в столицу вскоре приезжают руководители компании «Тойота» и будут рассматривать проект строительства своего завода в России.

— Иван Викторович, вы действительно верите в то, что машины всемирноизвестной марки в будущем смогут собирать в нашем городе? — Не вижу в этом ничего невозможного. Когда за дело берется Павел Павлович Бородин, его можно считать решенным уже на семьдесят процентов, потому как дела свои глава Союза Белорусси и России привык доводить до конца. Во-вторых, за плечами Бородина многолетний опыт в строительстве объектов любой сложности, в том числе есть опыт по созданию аналогичного завода по сборке BMW в Калининграде. В-третьих, Павел Павлович имеет непререкаемый авторитет хозяйственника во всем мире и, следовательно, может договориться с любым промышленником, подтянуть любые инвестиции… Что касается завода «Тойоты» в Ярославле — перспективы очень хорошие. Владельцы японского концерна выводят производство из Китая и перебираются ближе к Европе. В качестве новой площадки для завода рассматривались Нижний Новгород, Московская область и Ярославль. Павел Бородин и ваш покорный слуга, конечно, поддерживаем третий вариант. В Ярославле для его реализации уже есть все необходимые условия. Собственное шинное, лакокрасочное производство, очень сильный машиностроительный факультет, который позволит использовать свои кадры, не привлекая дорогостоящих варягов. Кроме того, Ярославская область ни для Павла Бородина, ни для Александра Лукашенко, ни для меня никак не является terra incognito. Ведь в рамках программ Союза Белоруссии и России мы уже долго и успешно работаем со многими ярославскими предприятиями автопрома. Как справедливо отметил белорусский президент, «Ярославль — моторное сердце нашего Союза». — Приятно слышать столь высокую оценку, но позвольте узнать, о каких программах и предприятиях вы говорите? — К примеру, первая программа называется «Союзный комбайн», ее реализует ЗАО «Техника Нечерноземья». Цель программы — в создании высококлассной техники для российской нечерноземной полосы. В настоящее время создана машина, которая при перенавеске адаптеров может быть и зерноуборочной, и кормоуборочной, и трактором, и тяговым устройством. Машина может использоваться круглый год, невзирая на погодные условия. Вот-вот должно начаться массовое производство. Все согласования в различных министерствах получены! — Ну что же, примите наши поздравления! — Ну что вы, в этом прежде всего заслуга самих ярославцев, которые не опустили руки, а с энтузиазмом откликнулись на наши предложения. Даже не верится, что, когда мы начинали работать по союзным программам с ярославскими предприятиями, некоторые из них были буквально на грани остановки, закрытия или перепрофилирования. Союзные программы вдохнули в них новую жизнь. Вот, скажем, вторая программа — «Союзный дизель», которая нынче реализуется сразу тремя ярославскими заводами — «Автодизелем», Тутаевским моторным заводом и заводом топливной аппаратуры. Ее цель — завершение отработки конструкции двигателей для обеспечения норм «Евро-2» и подготовка к созданию дизельных двигателей «Евро-3» и «Евро-4», которые не только надежны, но и экологически безопасны. Первый этап программы завершен. Только за один год Ярославль поставил более 40 тысяч двигателей стандарта «Евро-2» к белорусским МАЗам, а в августе на московском автосалоне все желающие могли ознакомиться с образцами «Евро-3». — У ярославцев создается впечатление, что Союз Белоруссии и России этакий былинный богатырь — «пришел, увидел, победил». Неужели никаких трудностей? — Разумеется, есть трудности, и это заставляет руководство Союзного государства все чаще и чаще бывать в вашем замечательном городе, все больше и больше вгрызаться в проблемы самих ярославцев… Взять, к примеру, тот же «Союзный дизель»: к сожалению, изначально был неправильно заложен срок окупаемости проекта — два-два с половиной года при оптимальном сроке в пять-шесть лет. Поэтому сегодня ломаем голову, как вылезти из долговой ямы. Скорее всего, придется просить правительство РФ о реструктуризации долгов. Зато финансирование второй части программы уже предполагается на несколько другой основе. Большую часть средств должны составлять кредиты, выданные частными структурами. Из бюджета Союзного государства планируется финансирование одной трети процентной ставки этих кредитов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page