Ольга будина: девушка с характером

На вопрос, о чем она мечтает, актриса любит отвечать: «Я бы хотела, чтобы у меня всегда доставало мудрости делать правильный выбор». Похоже, что выбирать она умела еще в ранней юности: взяла и отказалась от главной роли в Голливуде. И стала звездой у себя на родине.

ГОЛЛИВУДОМ НЕ БОЛЕЮ — Ольга, ваши героини — и Марина из «Границы. Таежный роман», и Саломея из одноименного сериала, да и Аглая из совсем свежего «Идиота» — бросались в любовь как в омут. А вы чем жертвовали ради любви? — Когда любишь, не кажется, что это жертвы. На втором курсе я отказалась от голливудского предложения, от главной роли. Фильм был о приключениях русской авантюристки в Америке, там даже язык не надо было знать. Но любимый человек меня не отпустил. И я покорно осталась. Но не жалею. Если бы тогда все сложилось, то сегодня у меня была бы другая жизнь, и кто знает, какая. — Но Голливуд — мечта любого актера… — Я неоднозначно отношусь к Голливуду. Быть там звездой — не сахар, потому что ты не принадлежишь себе. Ты становишься одним из винтиков в киноиндустрии, а для меня это страшно. Молоденькие девочки туда рвутся, но я этим не болею. — Вам часто достаются роли эмансипированных женщин. А сами вы к ним относитесь? — Ну, в наше время это норма, когда женщина эмансипирована. Этим уже никого не удивишь. Мне близки некоторые черты характера и Саломеи, и Аглаи. Например, непредательство самой себя. Для них обеих, как и для меня, личная шкала ценностей превыше всего. Если я знаю, что права, то не отступлю. — Вы так же принципиальны и в выборе ролей? — Только так. Отказываюсь от роли, если я не чувствую единства с режиссером. Или если то, что он хочет делать, мне совсем не близко. Но если то, что мне предлагают, по душе, соглашаюсь не раздумывая. БЫТЬ ЗВЕЗДОЙ — Надо полагать, что на роль Аглаи в «Идиоте» режиссера Владимира Бортко вы согласились не раздумывая? — Согласилась с огромным удовольствием. К сожалению, сегодня не многие читают классику. Они слышали что-то про князя Мышкина и Настасью Филипповну, а кто такие Аглая и Ганечка, не знают. Поэтому очень смешно получилось, когда у меня спрашивали: «Кого играешь?» «Аглаю», — отвечаю. «Ну, ничего, всякая роль важна», — «успокаивают» меня. Странные люди! Мало кто знает, что Иван Пырьев (экранизировал «Идиота» в 1958 году ) в своем фильме показал только одну часть романа — «Князь Мышкин», а вторая часть должна была называться «Аглая». Поэтому в определенном смысле у меня состоялась премьера образа. Лиду Вележеву, которая играет Настасью Филипповну, явно будут сравнивать с уникальной Юлией Борисовой. А мое исполнение придется сравнивать только потомкам. — Расскажите, каково оно — быть звездой? Ведь именно в этот статус вас возвели после выхода «Границы»… — Начнем с того, что я себя чувствовала звездой за год до этого, когда была на международных фестивалях с фильмом «Дневник его жены». За границей меня встречали как мировую знаменитость. К этому быстро начинаешь привыкать. Обидно было возвращаться домой, в обыденность. А после выхода на телеэкраны «Границы», конечно же, наступила российская известность. Начались приглашения, презентации, различные тусовки. Но я таких звездных мероприятий избегаю. Не люблю я это. Как только закончились съемки сериала, я мгновенно перекрасилась в свой настоящий цвет, чтобы больше не быть блондинкой. Все вокруг сразу стали говорить: «Ах, как ты меняешься!» Я специально ничего для этого не делаю. Все происходит случайно. ЦИФРЫ — ЭТО НЕ МОЕ — Говорят, вы сочиняете музыку. Это просто увлечение или что-то более серьезное? — Когда-то я закончила музыкальную школу по классу аккордеона. Лет с десяти с удовольствием сочиняю музыку, и это стало для меня чем-то очень важным. Люди, которые слышали мои сочинения, говорят, что это киномузыка: мелодичная, красивая. Больше того, мои друзья настояли, и сейчас я тружусь над своим первым диском. Пока я успела записать на студии лишь три композиции. Я сейчас живу в жутком цейтноте, снимаясь в трех картинах одновременно. Поэтому на сольный проект у меня остается очень мало времени. К тому же я занимаюсь им сама: продюсера у меня нет. Надеюсь, что мой диск вскоре выйдет в свет. — Но при всем при том вы еще и документальное кино снимаете… — Очень люблю снимать, камеру не доверяю никому. У меня уже отснято около десяти фильмов, осталось их смонтировать. Например, есть фильм про ездовых собак. Я была в Норвегии, и нас катали в собачьих упряжках. Получилась повесть о настоящих собаках. Этот фильм даже без монтажа можно смотреть. Еще очень люблю брать интервью. Когда мы разговариваем с человеком через целлулоидную пленку, получается совсем другой эффект. — Теперь вы, такая утонченная и творческая натура, хотите заняться бизнесом? — У меня есть мечта — хочу открыть магазин декоративно-прикладного искусства. Магазин-мастерская, где можно заказать и купить любые подарки и изделия, носил бы название «Будик». Там будут продаваться предметы интерьера, одежда, сумки, куклы. В Москве не очень хорошо с магазинами подарков. Бывает, идешь на день рождения к человеку, у которого все есть, и просто не знаешь, что ему подарить. Наш магазин должен решать эти проблемы. Но мне нужны люди, которые могли бы это осуществить. Цифры — это не мое. Я НЕ ХОТЕЛА БЫТЬ АКТРИСОЙ — А почему вы в театре не играете, ведь вы закончили театральное училище им. Щукина? — Я сознательно не работаю в театре, потому что не люблю его. Раньше очень редко ходила на какие-то постановки, сейчас не хожу вообще. Кино мне гораздо больше нравится. — Зачем тогда поступали в театральное училище? — Я никогда не хотела быть актрисой, так получилось. А на третьем курсе я уже играла Анастасию Николаевну Романову в фильме «Романовы. Венценосная семья». Это была моя первая роль. Кстати, фильм выдвигался на премию «Оскар». — Вы говорили, что любите смотреть кино. Есть фильмы, которые могут вас заставить расплакаться? — Я легко могу поплакать под фильмы. И это не всегда мелодрама. Есть такие картины, под которые невозможно не плакать. К примеру, фильм «Жизнь прекрасна» Роберта Бениньи. Когда в очередной раз посмотрела «Историю любви», тоже плакала. Гениальные режиссеры могут легко выбить слезу. Я сентиментальна. — Ольга, мы знаем, что вы весной побывали в Сирии. Эта поездка тоже была творческой? — В Сирии мы работали над сериалом «Баязет». В его основе — одноименный роман Валентина Пикуля, посвященный одному из героических эпизодов русско-турецкой войны (XIX век). Солдаты обороняют крепость Баязет, всюду раненые, кровь, грязь, лошади. И на фоне всех этих событий развивается любовная история — треугольник, в центре которого, конечно, женщина. И вы догадываетесь, кто ее играет. Этот фильм с понедельника идет на телеканале «Россия». — Вы довольны тем, как складывается ваша карьера? — В моем возрасте я уже получила Государственную премию (за фильм «Граница. Таежный роман» в 2000 году) и стала членом правления Союза кинематографистов. Разве этого мало?

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page