Машинист смотрел в другую сторону

Ярославский областной суд вынес приговор в отношении Льва Голубева — машиниста локомотивного депо Рыбинского железнодорожного узла. Он признан виновным в гибели двух рабочих-путейцев. Машинист осужден на пять лет лишения свободы условно. Сам он не признал своей вины в случившемся. Железнодорожные начальники склонны считать происшествие трагическим стечением обстоятельств. Причина же всему — бардак на железной дороге.

Лев Голубев и на след- ствии, и на суде утверж- дал, что честно выполнил должностные обязанности. Он дал предупредительный гудок, приближаясь к месту работы путейцев. И полагает, что они его услышали. После этого машинист маневрового тепловоза ЧМЭЗ-1118 перешел на другую сторону кабины локомотива, чтобы проследить за сигналами светофоров. Он не видел, как тепловоз наехал на людей, и затормозил, увидев бегущего к тепловозу человека, который отчаянно размахивал руками. Голубев высунулся из кабины и оглянулся. Позади лежали два тела. Оба путейца были мертвы. Беда приключилась 10 февраля 2003 года около 8 часов 40 минут. На 10-й путь к переводной стрелке вышли два рабочих дистанции пути. Мороз не шутил. Оба были тепло одеты. Обули валенки, натянули шапки-ушанки. Они воткнули перед стрелкой предупредительный знак на длинном штыре и, повернувшись к станции спиной, стали скрести снег лопатами, очищая путь. Это дворнику особо опасаться нечего. Разве что сосулек, которые вовремя не сбили с карниза его коллеги-коммунальщики. А железная дорога — это зона повышенной опасности. Там любой промах смертельно опасен. Поэтому каждое утро в здании дистанции пути проводится инструктаж рабочих под роспись. В то утро были проинструктированы и расписались в журнале 42-летний Игорь Лангуев и 22-летний Андрей Беломоев. Несмотря на разницу в возрасте, оба были новичками в этом железнодорожном подразделении. Игорь полагал, что все, кому надо, в курсе их работы на 10-м пути. На железной дороге заведен порядок — все службы работают в контакте. На суде выяснилось, что о передвижениях путейцев не знал даже диспетчер станции Рыбинск-Пассажирский. Как ни парадоксально, но Льва Голубева — машиниста почти с 25-летним стажем работы — подвел именно опыт. Он знал станцию как свои пять пальцев. Ему ведом каждый изгиб пути. Однако по должностной инструкции в кабине маневрового тепловоза должны быть двое — машинист и помощник машиниста. Только так можно одновременно контролировать ситуацию на пути. Удлиненный нос маневрового тепловоза перекрывает машинисту обзор на поворотах. Возникает «мертвая зона». В такой зоне вне видимости Льва Голубева и оказались путейцы. В 8 часов 30 минут от перрона железнодорожного вокзала отошел пригородный поезд Рыбинск — Сонково. Он грохотал колесами по рельсам, шумели автомашины, гудели тепловозы. Игорь и Андрей надвинули ушанки поглубже, спасая уши от обморожения. Поэтому они вообще не слышали гудка приближавшегося к ним ЧМЭЗ-1118. Тепловоз сбил предупредительный знак, а затем одного за другим путейцев. Пренебрежение инструкциями и самонадеянность в очередной раз были омыты кровью.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page