В благоустройстве ярославля неважных вопросов не бывает

21 ноября в редакции газеты «Золотое кольцо» состоялась прямая линия с первым заместителем мэра города и исполняющим обязанности мэра города Ярославля Владимиром Николаевичем Головым. По сложившейся традиции на прямую линию пришли и руководители важнейших департаментов и управлений мэрии. В прямой линии приняли участие председатель комитета по труду и социальной защите населения Зоя Калистратовна Кочубей, первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Михайлович Цветков, начальник управления образования Александр Федорович Прямицин, начальник управления здравоохранения Галина Михайловна Моргунова, председатель комитета по транспорту и связи Ирик Ишбулдович Насыпов и другие.В течение двух часов два телефона звонили непрерывно, Владимир Николаевич на каждый вопрос давал исчерпывающий ответ или записывал обращения, чтобы взять их под личный контроль. Все вопросы и письма, поступившие на прямую линию заранее, также переданы по назначению. По иным уже принимаются меры.

ТЕПЛО И ТАРИФЫ — В прошлые годы ярославцы не знали серьезных срывов с подачей тепла в свои квартиры. А каково положение в этом зимнем сезоне? Вадим Евгеньевич РУСАНОВ, Кировский район. — К текущей зиме тепловое хозяйство Ярославля подготовлено не хуже, чем в прошлом году. На газомазутных котельных обеспечен нормативный неснижаемый запас топлива. Запас угля составляет 145 процентов, вместо необходимых 385 тонн запасено 557 тонн. Мазута тоже хватит с лихвой: при норме 500 тонн запасено 1700 тонн. Поставки социального природного газа на весь отопительный сезон защищены в полном объеме. Начиная с 1997 года городом принято в муниципальную собственность от ведомственных предприятий 427,1 км. тепловых сетей, износ которых составляет более 50 процентов. За эти годы заменено всего 53,8 км. Поэтому износ сетей все равно остается большим, и от сбоев в подаче тепла нынешней зимой никто не застрахован. Будем стараться быстро устранять неполадки. — Будут ли дальше расти тарифы на свет, газ и на коммунальные услуги? Ирина Егоровна, Ленинский район. — В настоящее время есть решение Федеральной энергетической комиссии о предельном уровне (не более 16 процентов) повышения тарифов на электроэнергию, газ, тепловую энергию в 2004 году. Региональная энергетическая комиссия своего решения о повышении тарифов на энергоносители пока не приняла. Поэтому мэрия города Ярославля никаких постановлений о повышении тарифов на коммунальные услуги, что является следствием повышения тарифов на энергоносители, не готовит. — Живу в доме N 27 по проезду Ушакова. Весь октябрь у меня не было в квартире тепла. Пошел за перерасчетом в РЭУ-8, но мне сказали, что есть постановление, будто октябрь — месяц регулирования тепла, поэтому никому перерасчет делать не будут. Правда ли это? Иван Алексеевич ЗЕМСКОВ, инвалид II группы. — В период запуска отопления, когда ведется регулировка внутридомовой системы, неравномерный обогрев жилых помещений всегда имеет место быть. Допустимый срок регулировки — один месяц согласно решению муниципалитета от 16.09.97 г. N 121. Следует напомнить, что в нынешнем отопительном сезоне, как и в прошлом, оплата за отопление будет дифференцированной: в пусковой и заключительный периоды, когда котельные работают в полсилы, будем платить меньше, в самые морозные месяцы — больше. К тому же плата взимается только с момента пуска тепла в дом. Если жителя не устраивает качество предоставляемой услуги, он должен уведомить об этом дирекцию единого заказчика. Перерасчет в сторону уменьшения платы за недопоставку услуги производителя будет осуществляться только при наличии акта, составленного и заверенного специалистами ДЕЗа. — Прочитал в «Золотом кольце», что в Рыбинске с целью экономии тепла и денег ставят на распределители шайбы. Есть ли такая практика в Ярославле? Анатолий Петрович КОВАЛЬЧУК, Кировский район. — В Ярославле такая простейшая система регулирования подачи тепла в здания существует с тех пор, как появилась первая котельная. Диаметр так называемых ограничительных шайб определяется на основании расчетов. Теплоснабжающие организации устанавливают шайбы для того, чтобы тепло подавалось в строгом соответствии с санитарными нормами и равномерно: без перетопов в одних домах и недотопов в других. — В квартирах дома N 6 по улице Дружной холодно. В подвале на окнах нет даже рам. На теплотрассе в подвале нет теплоизоляции. Батареи чуть теплые. Обращались в РЭУ-21, в ДЕЗ Фрунзенского района и на ЛУ-4, получили ответ, что в этом году теплоснабжение дома осуществляется по минимуму. Дом зашайбирован. Это ограничение вызвано подключением к теплосети и котельной ЯСЗ новых московских домов по проспекту Фрунзе. Правомочны ли РЭУ и ДЕЗ ограничивать подачу тепла в квартиры? Восстановят ли РЭУ и ДЕЗ теплоснабжение по графику в зависимости от температуры наружного воздуха? Михаил Михайлович СЯПЛИН, инвалид-пенсионер. — При подключении дополнительной нагрузки, строящегося жилого комплекса «Времена года», изменен режим работы котельной ООО «АДС»: увеличена мощность, повышена температура подающей воды. В связи с этим в домах старых жилых кварталов Дядькова летом 2003 года были реконструированы тепловые узлы: выполнена замена сопел. Это необходимо для нормального теплоснабжения. С момента пуска отопления по настоящее время в жилых домах, где наблюдается нарушение режима теплоснабжения, ведутся работы по корректировке расходов теплоносителя. По результатам проверки, проведенной 17 и 18 ноября в доме N 6 по улице Дружной, температура воздуха в жилых помещениях была ниже нормативной и составляла 17 градусов. Причина: теплоснабжающая организация занизила температуру подающей воды. В настоящее время работа системы отопления в доме нормализована, а жителям будет сделан перерасчет в оплате за недополученную услугу. Слуховые окна в подвале жилого дома служат для обеспечения естественной вентиляции подвального помещения, рам там не должно быть. А вот изоляция на лежаке отопления, что проложен в подвале, должна быть. МП «РЭУ-21» в срок до 1 декабря восстановит изоляцию. ДОЛГОСТРОИ — Когда закончится строительство на площади Труда и появится автостоянка? Надоел этот забор, грязь, мусор. Хочется гулять по благоустроенной площади. Инна Сергеевна НОСОВА, Кировский район. — Строительство автостоянки планируется завершить в III квартале 2004 года. — В Ярославле так много долгостроев. Зачем тогда начинать строительство новых объектов, например, новой гостиницы? И за чей счет будет она строиться? Михаил ХАЙРУЛИН, Фрунзенский район. — В последние годы мэрия проводит работу по завершению ранее начатых и брошенных объектов, заказчиками которых были предприятия и организации города. Практически все ранее незавершенные жилые дома сданы в эксплуатацию, активно ведется эта работа и по соцкультбыту. Так, вступили в строй школа искусств, детский эколого-краеведческий центр «Родник», спортивно-оздоровительный центр школы N 48 в Заволж-ском районе, детская театральная изостудия во Фрунзенском районе, спортивно-оздоровительный комплекс на улице Панина, помещения для кружковой работы школы N 56 в Дзержинском районе. В этом году открылись в отреставрированных, ранее аварийных зданиях многофункциональный центр «Европа», торгово-офисный центр на улице Свободы, дом 19. Но ряд объектов действительно являются долгостроями. Причины разные. С инвестором «Чайки» не можем найти общих подходов, для поликлиник Кировского и Дзержинского районов нет необходимых бюджетных средств. Строительство новой гостиницы планируется за счет инвестора из Москвы. Это не бюджетное финансирование. — Здание поликлиники N 2 в ужасном состоянии. Насколько я знаю, в прошлом году поднимался вопрос о строительстве нового здания. Будет ли оно строиться? Наталья Николаевна МОСКВИНА, Кировский район. — Муниципальное учреждение здравоохранения поликлиника N 2 размещена в приспособленных помещениях на первом этаже двух жилых домов и обслуживает жителей части Кировского района. Согласно нормативам в данном учреждении здравоохранения действительно недостаток площадей для размещения различных медицинских служб и подсобных помещений. Это и приводит к скоплению посетителей, ожидающих приема. Сейчас ведется строительство нового здания поликлиники на улице Чехова. По окончании строительства в этом здании разместится поликлиника N 2. Это позволит значительно улучшить условия оказания медицинской помощи населению района. — Слышала, что закрывается старейший родильный дом на улице Войнова. Надолго ли? Трудоустроены ли медики? Что будет в этом здании, не очередной ли платный центр для богатых? Алла Альбертовна БОБЫЛЕВА, Фрунзенский район. — Действительно, в связи с предписанием Центра ГСЭН в Ярославле с 11 ноября этого года закрыто акушерское отделение областного родильного дома на дезинфекцию. Беременные и роженицы из области временно направляются на госпитализацию в акушерские отделения больниц города Ярославля. Родильный дом на улице Войнова — учреждение, подведомственное департаменту здравоохранения и фармации администрации Ярославской области. Строительство областного перинатального центра планируется к 2007 году, и на сегодня вопрос о закрытии этого родильного дома не обсуждался. ТРАНСПОРТ — Очень тяжело добираться до центра с «пятерки». Автобус N 44 сняли, а на маршрутное такси не всегда есть деньги. Покупаем единый проездной на месяц, но ходим пешком или тратимся на маршрутки. Вернут ли автобус N 44? Наталья Соловейчик, Ленинский район. — Комитетом по транспорту и связи мэрии Ярославля планируется в ближайшее время провести конкурс и выставить на маршрут N 44 «Торговый переулок — улица Чкалова» до 10 автобусов большой вместимости частных перевозчиков. Работать они будут на условиях транспорта общего пользования с предоставлением всех льгот по проезду. — Общественный городской транспорт пополнился новыми машинами, но старые разбитые автобусы все же продолжают ходить, особенно по Заволжью. Когда им найдут замену? Валентина ЕФИМОВА, Заволжский район. — Автопарки общественно-пассажирского транспорта мы пополняем. Ежегодно из городского бюджета расходуется на это около 100 млн. рублей. За последние 4 года получили 137 новых автобусов большой и особо большой вместимости, в том числе МУП «Ярославское ПАТП-1» — 104 автобуса, ФГУП «Ярославское АТП» — 33 автобуса, которые работают на городских маршрутах. Всего в городе было заменено около 500 единиц пассажирского транспорта. Программа обновления подвижного состава городских транспортных предприятий будет продолжаться и дальше. А по уровню обновления мы уступаем только Москве и Санкт-Петербургу. — Дзержинский район разросся и требует усиления линий электротранспорта. Планируется ли это в ближайшем будущем? Сергей МИХАЙЛОВ, ул. Урицкого. — В настоящее время силами ЦНИИП градостроительства города Москвы разрабатывается генеральный план Ярославля, где прорабатываются вопросы развития городского пассажирского транспорта, в том числе и горэлектротранспорта как наиболее экологически чистого вида транспорта. Для улучшения работы городского электротранспорта и обеспечения качества перевозок пассажиров планируется строительство троллейбусного депо N 5 в СЖР и 2 тяговых подстанций по улице Володарской и улице Карабулина. — Непонятна роль недавно созданного в мэрии комитета по транспорту и связи. Если раньше любой вопрос по городскому транспорту можно было решить в Яргортрансе у Александра Пережогина, то теперь от Насыпова никогда никакого толку не до-бьешься. С какой целью был создан комитет по транспорту и связи? Юрий Иванович, Дзержинский район, частный предприниматель. — До апреля 2002 года многочисленные обращения жителей в мэрию, связанные с работой пассажирского транспорта и обеспечением услугами связи, как правило, возвращались на рассмотрение в предприятия городского пассажирского транспорта (ГПТ) и организаций связи, что вызывало справедливые нарекания со стороны заявителей. Ряд вопросов, касающихся транспортного обслуживания населения города, рассматривался в зависимости от компетенции различными структурными подразделениями мэрии, что зачастую приводило к несогласованности действий по решению текущих вопросов. С созданием комитета по транспорту и связи удалось стабилизировать работу ГПТ, наладить эффективное взаимодействие с частными перевозчиками. Это структурное подразделение занимается не только решением текущих задач, но и формированием и реализацией городской политики в области развития транспорта и связи. Совместно с Министерством транспорта РФ разрабатывается пилотный проект «Реформирование системы городского пассажирского транспорта в Ярославле». Вырабатывается стратегия развития пассажирского транспорта общего пользования до 2010 года. Разработана программа реформирования пассажирского транспорта. МУСОР, СВАЛКИ, БАТАРЕИ… — Зачем нужны дорогостоящие мусорные бачки, когда на замену гнилых труб в жилом фонде нет денег? Бачки установили, а когда будут оборудованы нормальные дороги подъезда к ним? Николай Васильевич ВОЛОЧКО, Дзержинский район. — В настоящее время в Ярославле осуществляется плановый переход на более совершенную схему вывоза бытовых отходов с применением мусоровозов с задней загрузкой и контейнеров евростандарта емкостью 1,1 куб. м, ранее использовались контейнеры емкостью 0,6 куб. м. Переход на новую систему предполагает сокращение количества контейнеров примерно в 2 раза, значительное улучшение условий сбора и вывоза отходов, защиту временно хранящихся в контейнерах отходов от воздействия дождя, раздувания их ветром, растаскивания птицами и бездомными животными и т. д., что, несомненно, улучшит санитарно-экологическую обстановку в каждом дворе и городе в целом. В ходе реконструкции контейнерных площадок по мере необходимости проводится ремонт подъездных путей. — На улице Декабристов при пересечении с улицами Соловьева, 8 Марта, переулков Солнечный и Халтурина — сплошные свалки мусора. Сбрасывают его прямо с проходящих грузовиков. На улице Декабристов валяются кузова машин. Будут ли приняты меры? Владимир ВЕЧЕРКИН, житель Перекопа. — Свалки будут вывезены до 30 ноября текущего года. — Мне нравится жить на «пятерке», ничего плохого не могу сказать: дворники наши трудятся и старосты хлопочут. Но вот чуть подальше, между «пятеркой» и Брагином, за улицей Промышленной, под вторым мостом, лежат огромные свалки мусора. Кто-нибудь подожжет — задохнется «пятерка». Кто за них отвечает и когда уберут? Сергей Николаевич СМИРНОВ, пенсионер, Ленинский район. — Свалка, сформированная в районе железнодорожной станции Районная, будет убрана до 28 ноября текущего года. — Наступил отопительный сезон — и стали рваться батареи. А в РЭУ-12 нет батарей на замену. Зачем же тогда департамент городского хозяйства рапортовал, что готов к отопительному сезону? Вера Борисовна ГОРОХОВА, Дзержинский район. — В жилищном фонде, обслуживаемом МП «РЭУ-12», в ходе запуска отопления действительно вышли из строя около 100 отопительных приборов, которые прослужили по 7 — 10 лет. Как выяснилось, все они изготовлены из некачественного сплава. В настоящее время 74 прибора уже заменено. До 1 декабря заменят остальные. ДОРОГИ, ДВОРЫ, ТЕРРИТОРИИ — На остановке «Ул. Чайковского» по улице Большой Октябрьской очень плохая проезжая часть. Ямы да колдобины. Будут ли там производить ремонт дороги? Николай Александрович ПАВЛОВ, автолюбитель. — Комплексное благоустройство улицы Б. Октябрьской предложено в план 2004 года. — На пересечении Ленинградского проспекта и улицы Урицкого строится новый торговый центр. Хорошее дело. Но дорога ужасная, грязь, мусор, нет ни одного фонаря. Идем с детьми мимо стройки, опасно. Когда наведут порядок? Елена Павловна БЕДНЯКОВА, Дзержинский район. — В октябре 2003 года завершено строительство ливневой канализации вдоль домов N 65 и 67 по ул. Урицкого. Ее отсутствие не один год доставляло неприятности всем, кто оказывался поблизости в дождливую погоду: стояли лужи, грязь. Положительные результаты появления ливневки будут видны весной. Тогда же будет предложено комплексное благоустройство этого микрорайона. В частности, будет заменено дорожное полотно на ул. Урицкого с выходом на ул. Труфанова, обновлен тротуар. Предполагается обновить асфальтированное покрытие местных проездов во дворе домов N 65 и 67 по ул. Урицкого. Уличное освещение в этом квартале будет реконструировано и сдано в эксплуатацию вместе с завершением строительства торгового центра в декабре 2003 года. А летом здесь предполагается установить детскую игровую площадку и разбить фонтан. — Когда начнется благоустройство территории вокруг рынка у кинотеатра «Победа». Особенно со стороны улицы Труфанова, там нет дороги, одна грязь. Жители, проживающие в соседних домах, очень недовольные. Инна ВАСИЛЬЕВА, Дзержинский район. — Благоустройство территории вокруг кинотеатра «Победа» предложено в план 2004 года. — Я староста дома N 1 по улице Кудрявцева. В течение десяти лет наш двор не асфальтирован, перекопан, не благоустроен. Можем ли мы войти в городскую программу? Татьяна Ивановна АКИМОВА, Ленинский район. — Предложения по благоустройству этой дворовой территории будут учтены при формировании городской программы на 2004 год. НЕЗАКОННАЯ ПЕРЕПЛАНИРОВКА, АВАРИЙНОЕ ЖИЛЬЕ, КУРИЛЬЩИКИ — Живу в кооперативном доме N 25 по улице Красноборской в Заволжском районе. У нас на 8-м этаже жильцы делают ремонт в квартире. Без всякого разрешения производят перепланировку, снесли и вывезли обломки основных стен. Сколько мы ни возмущались, никто нас не слушает. Когда там бьют отбойным молотком, кажется, что дом разваливается. Председателю кооператива наплевать на все, она вмешиваться не хочет. Что мы, жильцы, можем сделать, чтобы прекратить такой ремонт, который может разрушить дом? Татьяна Борисовна ИСАЕВА, строитель. — Действующие в России «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» распространяются на все виды жилищного фонда. В правилах сказано, что любые внутридомовые перепланировки, переустройства должны осуществляться только после получения соответствующего разрешения. Если разрешения нет, работы производить нельзя, т. к. нет гарантии, что это не приведет к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, инженерных коммуникаций, нарушению противопожарных устройств и т. д. Если разрешение имеется, все изменения должны быть внесены в исполнительную документацию. Кстати, все эти вопросы должны быть оговорены в уставе кооператива, который для проживающих имеет силу закона. Определить, насколько опасны в этом плане проводимые работы, может только специалист. Для начала можно обратиться в любую имеющую лицензию проектно-строительную организацию, которая может произвести обследование и выдать заключение о техническом состоянии здания. Можно обратиться за помощью в жилищный отдел территориальной администрации. Конечной инстанцией конфликта может стать только суд. Если в кооперативе безынициативный председатель, правом защищать интересы проживающих в суде может быть наделен кто-либо из активистов. Эти вопросы можно решить на общем собрании членов кооператива. — Какие конкретно дома будут расселяться в ближайшее время на проспекте Ленина? Виктория СМОЛИНА, Ленинский район. — В настоящее время происходит расселение жителей из аварийного дома N 1/2 по пр. Ленина. Остальные дома признаны пригодными для постоянного проживания, поэтому их расселение в ближайшее время не предполагается. — Мы живем в кооперативном доме, в основном пенсионеры, и нам очень дорого самим содержать его. Можно ли перейти на обслуживание в РЭУ, как муниципальный дом? Вера Ивановна ПОПОВА, пенсионерка. — Да, можно. Для этого вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ДЕЗ района, где проживаете. Такая практика есть. — Как бороться с незаконным курением в общественных местах, например, на лестничной площадке жилого дома. Читала в «Золотом кольце», что есть постановление, что курить разрешается только в специально отведенных местах. У меня в квартире слабые двери, а сосед курит, и мы, старики, очерь страдаем. Куда обращаться с жалобами и какие конкретно меры воздействия можно применить к курильщикам? Глафира Николаевна КУСИНА, ветеран войны, инвалид II группы, 81 год. — Найти управу на нарушителя можно. Согласно закону Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» не допускается курение в местах общего пользования, в квартирах, где проживает несколько нанимателей, в подъездах, холлах и на лестничных клетках жилого дома. К тому, кто нарушает эти нормы совместного проживания, могут быть применены меры административного воздействия, вплоть до наложения штрафа.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям