Отговаривать меня бесполезно

В Театр на Малой Бронной многие ходят в первую очередь для того, чтобы увидеть блестящую игру новой звезды — Даниила Страхова. Об интересе к нему публики можно судить по полному аншлагу на спектаклях, в которых занят артист.

На счету Страхова сегодня немало ролей. В его репертуаре спектакли: «Платонов», «Петербург», «Вышка Чикатило», «Венецианский купец», «Портрет Дориана Грея», «Калигула». Он снялся в фильмах: «Маросейка, 12», «Сыщики», «Пятый угол», «Бригада», «Северное сияние», а теперь и барон Корф в «Бедной Насте». Удивительно, но вполне могло случиться так, что Даниил стал бы юристом: в театральный институт поступать он не собирался. — Я вообще никогда не мечтал об этой профессии. Любимым моим предметом была математика, а поступать собирался на юридический факультет. Безумная мысль стать актером родилась у меня, как говорится, от балды, когда я уже учился в выпускном классе школы. Причем это оказалось полной неожиданностью не только для меня самого, но и для всех моих родных. Их удивлению не было предела. — И родители не ставили никаких рогаток, узнав, что сын хочет стать актером? — Наоборот. Во-первых, я такой человек, что меня отговаривать бесполезно. Во-вторых, мама всячески поддерживала мое решение и благословила меня. Кстати, по профессии она психотерапевт. Отец — филолог-лингвист. Есть еще младшая сестра Лиза, которая сейчас живет в Америке. Как ни странно, в первый же год я поступил в Школу-студию МХАТ, на курс Авангарда Николаевича Леонтьева. Правда, через год перешел в Щукинское театральное училище. — Но школьный театральный кружок в вашей жизни все-таки был! — В московской школе N 734, где я учился, есть замечательный театр «Фантазия», которым руководит Вадим Злотников. То, что он творит вместе с детьми, сродни какому-то чуду. Кстати, когда я начал учиться в Щукинском театральном училище, то мы с Вадимом стали однокурсниками. Так что волею судьбы на одной студенческой скамье оказались учитель и ученик. Правда, он учился на режиссера. — В вашей школьной театральной жизни был молодой и пьяный Кюхельбекер в спектакле о Пушкине. — Да, агентура у вас работает хорошо. Действительно, был у меня такой смешной эпизод, мне тогда исполнилось лет четырнадцать. Эта роль стала моим первым театральным опытом. Накануне премьеры я впервые в жизни здорово напился на какой-то вечеринке. И вот перед началом спектакля вся школа с любопытством ждала, как я выкручусь из этой ситуации. Я же проснулся буквально накануне своего выхода на сцену где-то в лаборантской и понял, что лыка не вяжу. И сделал тогда то, что должен был сделать: чуть-чуть привел себя в порядок и… стал играть. Правда, потом усвоил раз и навсегда: даже пьяного героя должен играть только трезвый артист. Поэтому больше подобных экспериментов не ставлю. — Вы готовились к поступлению в театральный институт самостоятельно? — Когда родители узнали о моем решении, кинулись искать кого-то, кто мог бы мне помочь. Случайно они вышли на народного артиста Театра на Малой Бронной Олега Михайловича Вавилова, который весьма благосклонно согласился дать мне несколько уроков актерского мастерства. Поэтому в Театр на Малой Бронной я захаживал еще будучи школьником. Спустя восемь лет судьба вновь свела меня с Олегом Михайловичем. Мы теперь вместе играем в спектаклях «Портрет Дориана Грея» и «Калигула». — Учеба в театральном институте давалась легко? — Нет, как раз с большим трудом. У меня просто ничего не получалось. Возможно, это происходило в силу моего возраста, отсутствия опыта, а может, меня учили не так, как нужно, не могли найти ко мне должный подход. Своей первой настоящей удачей считаю роль Николая Aблеухова в спектакле «Петербург». Эту инсценировку по роману Андрея Белого режиссер Сергей Голомазов поставил на сцене театра имени Гоголя. Работа шла очень тяжело, и я благодарен Сергею Анатольевичу за то, что именно он помог мне тогда понять суть профессии актера. А через год мне присудили премию «Московские дебюты» — за лучшую мужскую роль года. Так была отмечена моя работа в «Петербурге». Мне это было особенно приятно, так как при выпуске спектакля кто-то из членов худсовета театра сказал, что сам спектакль замечательный, только вот нужно заменить одного актера, Даниила Страхова. Но Сергей Анатольевич в полном смысле слова меня отстоял. Он и в мыслях не допускал подобной несправедливости. Спектакль получился потрясающий. — На спектаклях нагрузка у вас будь здоров. Каким образом поддерживаете физическую форму? — У меня так много работы, что, как мне кажется, физическая форма поддерживается сама собой. Репетиции — это же огромный тренинг. Другое дело — накануне спектакля «Портрет Дориана Грея» надо было срочно похудеть. За полтора месяца с помощью диеты и физических упражнений удалось сбросить семь килограммов. — Перед премьерой «Дориана Грея» вы, помнится, хромали. — На репетиции подвернул ногу, и произошел надрыв связок. Ничего страшного не случилось, никакой мистики, как писали некоторые газеты, не было. Все уже давно прошло. — Длинные волосы — это ваш романтический имидж? — Понимаете, я то ношу длинные волосы, то коротко стригусь. Раньше это зависело только от моего желания, теперь, безусловно, от ролей, которые играю в театре и кино. — Вы требовательный актер? Часто спорите с режиссерами? — Есть у меня такой грех: часто спорю с режиссерами. Особенно когда чувствую свою правоту. Другое дело, насколько эти споры рациональны, какое несут в себе творческое начало. К примеру, с Андреем Житинкиным спорить можно, но это не всегда разумно. — Чье впечатление вам важнее: критики или публики? — Для меня важнее всего оценка моей жены Маши. Она — актриса, поэтому оценивает с профессиональной точки зрения. И еще она всегда говорит мне только правду. — Нет сходства между реальным Даниилом Страховым и его героями? — Очень надеюсь, что нет. Мои герои живут своей жизнью, в своем собственном мире. А у меня своя жизнь. — Фильмы со своим участием смотрите? — Только для того, чтобы критически оценить свою работу, то есть стараюсь учиться на собственных ошибках. Мои роли в кино гораздо скромнее, чем в театре. Впервые снялся в «Маросейке, 12», где сыграл сотрудника налоговой полиции, который впоследствии из-за любви к женщине уходит работать в казино. В многосерийном художественном фильме «Бригада» у меня совсем небольшая роль. Но мне доставила огромное удовольствие работа с режиссером картины Алексеем Сидоровым. Он порадовал меня своим отношением к работе. В картине Андрея Разенкова «Северное сияние» у меня заметная роль. Я играю жениха героини, которого она бросает ради другого мужчины. — Почему вас не видно в рекламе? По-моему, чуть ли не полтруппы Театра на Малой Бронной что-то рекламируют на телевидении? — Раньше я снимался в рекламе, но сейчас стараюсь этого не делать. И вот почему. Очень сложно угадать, как тот или другой рекламный ролик будет смотреться и восприниматься с экрана телевизора. К сожалению, интересную, оригинальную, крепкую в профессиональном плане рекламу у нас демонстрируют очень редко. — Что должно быть в женщине, чтобы привлечь к себе ваше внимание? — В первую очередь ум, а уже потом я смотрю на все остальное. — В юности совершали какие-то сумасшедшие поступки? — А кто их не совершает? Когда учился в школе, как-то был в гостях у девушки. Так получилось: чтобы спасти ее честь, я на связанных простынях спустился с третьего этажа. Потом, вспоминая об этом случае, очень смеялся над этим своим поступком. — Как выходите из положения, когда как автомобилист нарушаете правила дорожного движения? — Когда впервые сел за руль и нарушил правила, то честно признался в этом автоинспектору. Он меня простил и не оштрафовал. Наверное, почувствовал себя моим крестным отцом. Но говорить инспекторам, что я, мол, артист Театра на Малой Бронной и могу позвать на свой спектакль, не хочу. Они же с радостью возьмут контрамарку и придут в театр, но все равно оштрафуют. Поэтому я стараюсь просто не нарушать правила. — Интересно, если бы вы не стали актером, то… — Сложный вопрос. Я же больше ничего не умею делать. Понимаете, мне сейчас грех гневить Бога. Я очень плотно занят в театре, есть предложения от кинорежиссеров, то есть могу назвать себя в какой-то мере везучим человеком. Мне повезло с работой, повезло с друзьями. Так что ни о какой другой профессии я сейчас и не думаю. — Вам ведь так везло далеко не всегда. — К сожалению, это так. Было время, когда около двух лет оставался без работы. Тогда я ушел из театра имени Гоголя и практически оставался не у дел. Так что мне известно чувство, которое испытывает безработный актер, знаю, каково сидеть и ждать, когда зазвонит телефон. Кажется, Фаина Георгиевна Раневская сказала гениальную фразу: «Одиночество — это когда ждешь, что зазвонит телефон, а звонит будильник». Я стараюсь не забывать то время и ценю свою нынешнюю востребованность. — Где вы любите отдыхать? — Честно? На диване. (Cмеется.) У меня нет дачи и нет каких-то особенно любимых мест. Каждый раз стараюсь поехать куда-нибудь в новое место. Это может быть и у нас в стране, и за рубежом. Если вас интересует мое хобби, то сразу скажу, что у меня его нет. — В чем секрет вашей работо-способности? — В том, что, несмотря ни на что, очень люблю свою профессию.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям