Как режиссер сценариста кинул

В Рыбинском районном суде начался очень неординарный и громкий процесс. Перед лицом Фемиды должен предстать столичный режиссер Евгений Серов. В суд на него подал местный историк-краевед Владимир Рябой.

Евгений Серов был в начале девя- ностых годов прошлого столетия фигурой в ярославских творческих кругах одиозной. Проучившись три курса в театральном институте, Евгений неожиданно для всех рванул в Москву и устроился в театр «Группа граждан». А потом вообще отправился в Париж на заработки: пел на улицах города и в переходах метрополитена. Студенты-однокурсники тогда Жене здорово завидовали: надо же, без диплома, а уже на подмостках! Но в 1991 году Серов неожиданно вернулся в Ярославль и устроился актером в ТЮЗ. В течение некоторого времени на Евгении держался чуть ли не весь репертуар театра. Режиссеры ставили спектакли именно под него, причем даже без замены вторым составом. Получив за пару сезонов все, о чем только может мечтать провинциальный артист: славу, замечательные роли, признание публики, — Серов неожиданно сорвался с насиженного места и вновь рванул в Париж. Мотивации почти что не было, единственное оправдание — «творчески застоялся, засиделся в болоте». Некоторые актеры Женю поддержали, но большинство все-таки расценило его поступок как предательство, измену театру и коллективу. А кое-кто из особо впечатлительных поклонников Женю даже проклял — раз он так отнесся к людям, сделавшим ему добро, не будет в жизни счастья. Однако практичный Серов не унывал. Погуляв вволю в Париже, он вернулся в Россию и отправился прямиком в столичную киностудию «Мосфильм». Через пару-тройку месяцев обзавелся полезными связями и даже снялся в нескольких фильмах. А потом решил попробовать себя в новой ипостаси, о которой долго мечтал, — стал кинорежиссером. Именно это событие в жизни Жени и привело его впоследствии на скамью подсудимых. Сценарий для своего фильма Серов заказал рыбинскому краеведу Владимиру Рябому. Видимо, из соображений, что в провинции, которую Женя знал не понаслышке, интеллектуальный труд оценивается дешевле, чем в столице. Платить огромные суммы за литературное творчество Серову, судя по всему, не очень хотелось. По словам Рябого, он на предложение согласился и спустя некоторое время написал красивый сценарий о поисках в Сибири закопанного когда-то золота Колчака. Свой труд Владимир отослал Серову в Москву и стал ждать ответа и гонорара. Но Евгений откликнулся лишь спустя два года, сообщив, что сценарий очень понравился, но денег на съемку фильма он на своей киностудии пока не наскреб. Рябой ему, естественно, поверил и не стал больше беспокоить. Но через несколько месяцев в одной из центральных газет Владимир с удивлением прочитал интервью Серова о его новом фильме под названием «Порода». А потом фильм показали по телевидению, и он вышел на видеокассетах. Рябой внимательно и неоднократно просмотрел его и убедился: за исключением нескольких деталей основная фабула осталась неизмененной. Серов явно использовал сценарий своего рыбинского автора. Однако признавать это и платить Рябому за работу даже после выхода в свет картины режиссер не захотел. Ни в интервью журналистам, ни в титрах фильма не было указано, кто настоящий автор сценария. Все лавры Евгений присвоил себе. Оскорбившись, Рябой подал на Серова в суд в защиту своей интеллектуальной собственности. Теперь Владимир всеми силами пытается доказать, что новоявленный московский режиссер, который почему-то всячески открещивается от своих провинциальных корней, обокрал его материально и морально. А попросту говоря, кинул. Правда, на первом заседании в Рыбинском районном суде Евгений Серов не появился. То ли работой загружен, то ли стыдно стало. Интересно, явится ли на последующие?!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям