В Рыбинском районном суде начался очень неординарный и громкий процесс. Перед лицом Фемиды должен предстать столичный режиссер Евгений Серов. В суд на него подал местный историк-краевед Владимир Рябой.
Евгений Серов был в начале девя- ностых годов прошлого столетия фигурой в ярославских творческих кругах одиозной. Проучившись три курса в театральном институте, Евгений неожиданно для всех рванул в Москву и устроился в театр «Группа граждан». А потом вообще отправился в Париж на заработки: пел на улицах города и в переходах метрополитена. Студенты-однокурсники тогда Жене здорово завидовали: надо же, без диплома, а уже на подмостках! Но в 1991 году Серов неожиданно вернулся в Ярославль и устроился актером в ТЮЗ. В течение некоторого времени на Евгении держался чуть ли не весь репертуар театра. Режиссеры ставили спектакли именно под него, причем даже без замены вторым составом. Получив за пару сезонов все, о чем только может мечтать провинциальный артист: славу, замечательные роли, признание публики, — Серов неожиданно сорвался с насиженного места и вновь рванул в Париж. Мотивации почти что не было, единственное оправдание — «творчески застоялся, засиделся в болоте». Некоторые актеры Женю поддержали, но большинство все-таки расценило его поступок как предательство, измену театру и коллективу. А кое-кто из особо впечатлительных поклонников Женю даже проклял — раз он так отнесся к людям, сделавшим ему добро, не будет в жизни счастья. Однако практичный Серов не унывал. Погуляв вволю в Париже, он вернулся в Россию и отправился прямиком в столичную киностудию «Мосфильм». Через пару-тройку месяцев обзавелся полезными связями и даже снялся в нескольких фильмах. А потом решил попробовать себя в новой ипостаси, о которой долго мечтал, — стал кинорежиссером. Именно это событие в жизни Жени и привело его впоследствии на скамью подсудимых. Сценарий для своего фильма Серов заказал рыбинскому краеведу Владимиру Рябому. Видимо, из соображений, что в провинции, которую Женя знал не понаслышке, интеллектуальный труд оценивается дешевле, чем в столице. Платить огромные суммы за литературное творчество Серову, судя по всему, не очень хотелось. По словам Рябого, он на предложение согласился и спустя некоторое время написал красивый сценарий о поисках в Сибири закопанного когда-то золота Колчака. Свой труд Владимир отослал Серову в Москву и стал ждать ответа и гонорара. Но Евгений откликнулся лишь спустя два года, сообщив, что сценарий очень понравился, но денег на съемку фильма он на своей киностудии пока не наскреб. Рябой ему, естественно, поверил и не стал больше беспокоить. Но через несколько месяцев в одной из центральных газет Владимир с удивлением прочитал интервью Серова о его новом фильме под названием «Порода». А потом фильм показали по телевидению, и он вышел на видеокассетах. Рябой внимательно и неоднократно просмотрел его и убедился: за исключением нескольких деталей основная фабула осталась неизмененной. Серов явно использовал сценарий своего рыбинского автора. Однако признавать это и платить Рябому за работу даже после выхода в свет картины режиссер не захотел. Ни в интервью журналистам, ни в титрах фильма не было указано, кто настоящий автор сценария. Все лавры Евгений присвоил себе. Оскорбившись, Рябой подал на Серова в суд в защиту своей интеллектуальной собственности. Теперь Владимир всеми силами пытается доказать, что новоявленный московский режиссер, который почему-то всячески открещивается от своих провинциальных корней, обокрал его материально и морально. А попросту говоря, кинул. Правда, на первом заседании в Рыбинском районном суде Евгений Серов не появился. То ли работой загружен, то ли стыдно стало. Интересно, явится ли на последующие?!