Лицензия на убийство. новогоднее

Новогодняя лихорадка всегда будит во мне романтическое, доброе, светлое. На этот раз это было желание поехать в лес и самому выбрать новогоднюю елку. Конечно, купить ее на базаре в стократ проще, но под праздник хочется чего-нибудь необычного. Как это будет прекрасно: взять жену, детей или друзей, любимых и поехать в лес выбирать елку. Такое запомнится надолго.

Но пиратствовать с топором в руке не хотелось, и я решил добросовестно получить лицензию на поруб елки (одна штука). Позвонил в управление лесами (номер узнал через 09), там меня переадресовали в Ярославское лесничество, где долго и путано объясняли, что же я должен сделать, чтобы срубить елку законным способом. С большим трудом я уяснил, что должен со 105 рублями в кармане подъехать до 10 часов утра в Ярославское лесничество. Тут я заплачу деньги, и вместе с лесником мы отправимся выбирать хвойных красавиц. Мы — это целая кавалькада из машин, которые приедут за елками. Увы, но питомник находится в получасе езды, и без машины стать обладателем елки нереально. Автобусы там поблизости не ходят. Моя мечта неотвратимо разбивалась об отсутствие средства передвижения. Просить друзей помочь в этом деле было не очень удобно. Заказывать такси — елка станет золотой. Удалось выпросить машину на работе. В Ярославском лесничестве с зоопарковым интересом смотрели на меня: частные лица за елками к ним ездят редко, в основном представители организаций. Мне объяснили, что просто не понимают, зачем я сюда приехал. По цене елка на базаре стоит примерно столько же. Ничего я в деньгах не выиграю, а если приплюсовать транспортные расходы и потерю времени, то очень даже потеряю. «Выбрать хорошую елку очень трудно. Ее надо приглядывать еще летом. Зимой, когда снег их закроет, очень трудно разобраться, где какая елка. Но в этом году зима теплая, снега мало и поэтому шансов больше», — толковал мне лесник. Два других тем временем оформляли мне пропуск и квитанцию, а также спорили, стоит мне накладную давать или не стоит. По всему было видно, что частные лица — редкая птица в этой конторе. В конце концов решили, что я обойдусь без накладной, и, не дав мне даже кассового чека, потребовали деньги. «Сколько брать?» — спросила женщина сидящего рядом бородатого коллегу в зеленой форме. «Сто семьдесят», — ответил он. «Простите, но по телефону я слышал про сто пять», — робко возразил я. «Ах да, вы же частное лицо. Тогда сто пять», — исправилось нечастное лицо. Итак, заплатил я сотню рублей за елку до двух метров. Все, что свыше, оценивалось уже в 800! По телефону я долго выяснял, что мне необходимо для порубки елки, и понял, что, кроме денег и машины, ничего. Оказалось, что надо было с собой взять топор и желательно веревки. Может быть, лесникам это казалось само собой разумеющимся, но для меня это был не очень приятный сюрприз. Ведь не ходим же мы в магазин со своим ножом. И вот стою я в питомнике. Мимо проплывают рабочие с пилами и топорами, а я с голыми руками собираюсь лес валить. Уже трижды проклинаю всю эту романтическую поездку. Хорошо что лесник дал свой топор и отправил в лес с советом: «Выбери самую пушистую елку». Зеленые сестры росли стройными рядами, и предстояло выбрать из них двухметровую. Меньше уже как-то не хотелось. Пройдя несколько раз вдоль ряда, я вспомнил предостережение о трудности выбора. Не было елок моего роста с нормальной пушистостью. Большинство елок бесстыдно демонстрировали свои неприкрытые ветками тела. А те, что попушистее, были высотой метра в три-четыре. Пришлось наплевать на глубокий снег и уйти в дальний ряд. Вот там-то я и присмотрел пушистые елки. Правда, двухметровых среди них не было, но я подумал, что если рубить ствол не под корень, а в метре от земли, то можно уложиться в рекомендованные два метра. Так и сделал. Вытащил елку, и тут же подошедший лесник похвалил: «Хорошую елку выбрал». По моим глазомерным подсчетам, в ней было не меньше 2,5 метра, но лесник был озабочен приехавшими пятью грузовыми машинами и с линейкой подходить ко мне не стал. Наверное, в этом и есть смысл поездки в питомник. «За сотню я бы такую красавицу не купил», — думал я и сияющим самоваром тащил ель к редакционной легковушке. Проехать в глубь леса наша машина, боясь застрять, не решилась. Наш шофер Андрей моего энтузиазма не разделил. Веревок для привязывания елки к крыше я, доверяя лесникам, не взял. Пакетов, чтобы обернуть ее и прижать ветви в стволу, тоже. Как она влезет в салон и не испачкает ли смолой сиденье, было непонятно. Но бросить ее посреди дороги я уже не мог. Взял за основание и полез внутрь машины, волоча ее за собой, как иголка нитку. Я решил, что открою окно и непомещающаяся часть ствола вылезет в него. Но жадность моя погубила эту идею на корню. Верхушка все равно не лезла. Тогда просто взял, сложил верхушку, и все поместилось. Пройдя сквозь все препятствия, я был счастлив, но глубоко задумался о том, стоит ли превращать поездку в лес в традицию. Уж очень проблематично. Организовали бы лесники элементарный сервис в виде одной грузовой машины и одной пассажирской «Газели» для поездки в питомник, и народ бы к ним валом повалил! А так будут граждане и дальше втихаря с топорами по ближайшим лесам шастать. kobilinskii@mail.ru

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям